К практическим занятиям

В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий, так как представляет собой средство развития у магистрантов культуры научного мышления. Поэтому, основная цель семинара для магистрантов — не взаимное информирование участников, а совместный поиск качественно нового знания, вырабатываемого в ходе обсуждения поставленных проблем.

Готовясь к семинару, магистранты должны не только рассмотреть различные точки зрения по вопросу, взятому на семинарское занятие, выделить его проблемные области, но и сформулировать собственную точку зрения, предусмотреть спорные моменты темы. Для полноценной подготовки к занятию чтения учебника (учебного пособия) недостаточно, так как в них излагаются только принципиальные основы, в то время как в монографиях и статьях из журналов рассматриваемый вопрос всесторонне анализируется, дается новое не всегда стандартное его видение.

Сообщение магистранта должно занимать не более 5-7 минут, так как основной вид работы на семинаре – участие в обсуждении проблемы всей группой. Необходимо помнить, что на семинаре идёт не проверка вашей подготовки к занятию (подготовка есть необходимое условие), а степень проникновения в суть материала, обсуждаемой проблемы. Поэтому дискуссия будет идти не по содержанию прочитанных работ, а по проблемным идеям.

В ходе семинара, в процессе собеседования осуществляется текущий контроль усвоения лекционного материала и самостоятельной работы студента.

 

Планы семинарских занятий

 

Занятие 1. Образование. Особенности современной системы образования.

Ключевые понятия: образование, опережающее образование, образовательная среда, образование как система, модели образования, основные компоненты образовательной системы, понятие образовательного процесса, методологическая модель образовательного процесса

Проблемный вопрос: каковы основания модернизации образования в современных условиях?

Вопросы для обсуждения:

1. Главные задачи системы образования ХХI века.

2. Проблема опережающего образования. Проблема современной системы образования.

3. Образование как система.

4. Модели образования.

5. Основные компоненты образовательной системы.

6. Понятие образовательного процесса.

7. Методологическая модель образовательного процесса

Творческие задания:

1. Изобразите графически в виде знака, образа или рисунка символ образования. Прокомментируйте полученный символ и его особенности.

2. Используя лист бумаги, нитки и скотч изготовьте материальную модель образования. Предложите объяснение данной модели. Представьте свою работу для коллективного обсуждения. Ответьте на вопросы одногрупников о вашей модели.

3. Сравните различные дефиниции (определения) понятия «образование», выделите в каждом случае существенные признаки. Составьте классификацию разных типов понимания образования. Предложите свои определения понятиям «образования», «обучение».

Рефлексия

Какие противоречия в понятийной структуре темы вами обнаружены? Сформулируйте чувства и ощущения, которые возникли у вас в результате изучения данной темы. Назовите свои главные результаты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: