Ключевые понятия: проектирование содержания образования, образовательной программы, учебных планов, образовательных систем, педагогических технологий, контекста педагогической деятельности.
Проблемный вопрос: почему педагогическое проектирование является источником инновационных изменений образовательного пространства?
Вопросы для обсуждения:
1. Проектирование содержания образования.
2. Логика проектирования образовательных систем.
3. Проектирование педагогических технологий.
4. Проектирование контекста педагогической деятельности
Творческие задания:
На основании материала темы разработайте:
А- памятку составителю учебного плана (образовательной программы);
Б – алгоритм действий разработчика педагогической технологии
В – спроектируйте модель пространства урока (лекции) или внеклассного события (мероприятия).
Рефлексия
Рассмотрите свою деятельность по решению ключевых проблем темы. Какие противоречия в изученной теме вами обнаружены? Назовите главные результаты своей деятельности и способы, благодаря которым они получены. Изложите своё видение проблемы проектирования объектов образовательной системы по отношению к собственной учебной деятельности.