МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра гражданского права и процесса
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной и методической работе
__________________________С.И. Сильченко
«17»марта 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Право интеллектуальной собственности
УГН: 40.00.00 Юриспруденция
| |||||||||||||
Москва
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи учебной дисциплины.. 3 |
2.Место учебной дисциплины в структуре ОП.. 3 |
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ВО (компетенциями выпускника) 4 |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 12 |
5. Содержание дисциплины.. 13 |
5.1. Тематический план для очной формы обучения. 13 |
5.2. Тематический план для заочной формы обучения. 16 |
5.3. Содержание разделов (тем) дисциплины.. 18 |
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………22 |
6.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 22 |
6.2. Задания на самостоятельную работу. 23 |
6.3. Задания для подготовки к занятиям семинарского типа. 64 |
7. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации. 74 |
8. Ресурсное обеспечение. 75 |
8.1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы.. 75 |
8.2. Перечень нормативных правовых актов. 75 |
8.3. Перечень ресурсов сети «Интернет». 77 |
8.4. Перечень информационных технологий. 77 |
9. Описание материально-технической базы…………………..…. …....77 |
|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Цели изучения учебной дисциплины:
1. Формирование у студентов юридического сознания и мышления, овладение ими современными научными познаниями в сфере права интеллектуальной собственности в объеме, необходимом выпускникам высшего учебного заведения юридического профиля.
2. Получение представления о действующих нормативных актах, регулирующих отношения интеллектуальной собственности.
3. Применении полученных в ходе изучения дисциплины «Право интеллектуальной собственности» знаний в практической деятельности, формирование у студентов профессиональных компетенций
Задачи изучения учебной дисциплины:
|
|
1. Усвоение теоретических положений науки права интеллектуальной собственности и норм гражданского законодательства в сфере регулирования авторских и смежных сними отношений, патентных, отношений защиты товарных знаков и мест происхождения товара.
2. Выработка умений применения в практической деятельности полученных знаний и норм гражданского права к решению конкретных задач в сфере отношений интеллектуальной собственности.
Исходя из поставленной цели, основные задачи дисциплины решаются методологическим, а не информационным подходом к обучению, прежде всего, посредством получения, усвоения, и систематизации знаний в области наследственного права. Студенты должны сформировать определенные навыки как научно-теоретического подхода к рассматриваемым правовым явлениям, так и практического их использования в юридической работе.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП
При изучении дисциплины «Право интеллектуальной собственности» студентам необходимо опираться на полученные знания по конституционному праву, гражданскому праву и административному праву.
Дисциплина «Право интеллектуальной собственности» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки бакалавра по направлению юриспруденция и опирается на имеющийся уровень общекультурного, общепрофессионального и профессионального развития студентов, готовит их к изучению современных частноправовых проблем в сфере интеллектуальной собственности, правовой теории и практики.
Дисциплина «Право интеллектуальной собственности» является дисциплиной по выбору вариативной части ОП (блок Б1.В.ДВ)
Изучению учебной дисциплины предшествует обязательное изучение следующих дисциплин:
Предшествующие дисциплины | Темы |
Трудовое право | Субъекты трудового права Трудовой договор |
Гражданское право | Общая часть |
Гражданский процесс | Исковое производство |
Семейное право | Совместная собственность супругов |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОП ВО (КОМПЕТЕНЦИЯМИ ВЫПУСКНИКА)
Компетенция | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций | |
код | наименование | |
ОК-4 | способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | на основе знания основных принципов функционирования глобальных компьютерных сетей, способность находить, извлекать и классифицировать и использовать имеющуюся в них информацию, необходимую для профессиональной деятельности юриста |
В области интеллектуальных навыков (В) | ||
Уметь | В3 - умеет создавать базы данных и использовать ресурсы глобальных информационных сетей В4 – умеет сопоставлять и оценивать информацию, полученную в глобальных компьютерных сетях на достоверность и практическую пригодность | |
В области практических навыков (С) | ||
Владеть | С1 - владеет навыками получения информации, используя глобальные компьютерные сети; С2 - использует глобальные компьютерные сети и применяет современные информационные технологии для поиска правовой информации и образцов юридических документов в правовых базах данных и на информационных государственных порталах. | |
ОПК-3 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | способность находить эффективные организационно-управленческие решения, самостоятельно осваивать прикладные знания необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики, оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях |
В области знания и понимания (А) | ||
Знать | А1– знает профессиональные обязанности в определенном виде профессиональной деятельности юриста, а также этические принципы профессии юриста; А3 - знает содержание профессионального долга в различных видах взаимоотношений в профессиональной деятельности; | |
В области интеллектуальных навыков (В) | ||
Уметь | В4 - умеет оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения | |
В области практических навыков (С) | ||
Владеть | С3 - владеет навыками подбирать уместные речевые этикетные формулы при общении с коллегами, а также в процессе профессиональной деятельности; С4 – владеет навыками доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь речевых норм, и оценивать результаты деятельности по решению профессиональных задач | |
ОПК-5 | способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | способность «воспроизводить» полученную ранее информацию путем логических рассуждений, излагать свои мысли по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы, ясно их излагать и аргументировать, в том числе и в письменной форме |
В области знания и понимания (А) | ||
Знать | А2 – знает общие требования оформления деловой и иной документации | |
В области интеллектуальных навыков (В) | ||
Уметь | В1 - умеет использовать речевые обороты в различных ситуациях общения; В2 - умеет излагать свои мысли в письменном виде В3 – умеет применять законы логики к построению устной и письменной речи | |
В области практических навыков (С) | ||
Владеть | С1 - обладает навыками устного выступления, изложения своих мыслей по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы; С2 – обладает навыками грамотного оформления необходимой документации С3 - обладает навыками ведения спора, дискуссии | |
ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | понимается готовность применять в профессиональной деятельности совокупность знаний, взглядов, идей, выражающих отношение к праву, законности, правосудию, исходя из сформированной системы ценностей, стереотипов правового поведения, правовых традиций |
В области знания и понимания (А) | ||
Знать | А2 – знает сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов права в рамках профиля профессиональной деятельности А3 – знает основные положения и принципы материальных и процессуальных отраслей права А4 – знает механизм правового регулирования и его особенности в соответствующих сферах профессиональной деятельности А5 – знает методологические основы познания правовых явлений в рамках профессиональной деятельности | |
В области практических навыков (С) | ||
Владеть | С1 - владеет способами реализации прав и обязанностей в соответствии с законом, опираясь на высокий уровень профессионального правосознания | |
ПК-4 | способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | способность юридически верно оценивать обстоятельства и выбирать в конкретной ситуации наиболее оптимальный вариант действий основанных на законодательстве Российской Федерации, выбирать соответствующую норму права, толковать и применять ее к конкретной правовой ситуации |
В области знания и понимания (А) | ||
Знать | А1 – знает принципы формирования системы законодательства Российской Федерации и свободно ориентируется законодательстве в области интеллектуальной собственности; А2 – знает основы управленческой деятельности и порядок принятия решений в рамках действующего законодательства, а также правила составления юридических документов; А3 - знает методы, регулирующие принятие решений, а также совершения юридических действий А4 - знает алгоритм принятия решений в соответствующей области правового регулирования | |
В области интеллектуальных навыков (В) | ||
Уметь | В1 – умеет собирать, анализировать и оценивать информацию необходимую для принятия решения в соответствующей области правового регулирования; В2 - умеет определять соответствующие нормы права, позволяющие принять правильное решение и совершить юридические действия; В3 - умеет принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации при оценке конкретных жизненных обстоятельств В4 – умеет обосновать последствия принятых решений в соответствии с положениями нормативно-правовых актов | |
В области практических навыков (С) | ||
Владеть | С1 – владеет навыками четко и ясно определять и формулировать цели, задачи и средства совершения юридических действий сообразно с конкретной правовой ситуацией; С2 – владеет навыками определения области законодательства Российской Федерации, применяемой к оценке конкретных жизненных обстоятельств; С3 - владеет основными методами, регулирующими принятие решений, а также совершения юридических действий С4 - владеет навыками конкретизировать решение и донести его до исполнителей С5 - владеет навыками оформления результатов принятого решения в соответствии с требованием норм отраслевого законодательства соответствующего профиля | |
ПК-5 | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | способность обоснованно принимать решения в пределах функций уполномоченных органов и должностных лиц на основе норм материального и процессуального права, обеспечивать использование, исполнение и соблюдение правовых предписаний субъектами права |
В области знания и понимания (А) | ||
Знать | А1 – знает методологические основы правоприменительной деятельности, ее характерные черты, место в современной правовой действительности; особенности взаимосвязей основных этапов применения права; природу и содержание актов правоприменительного процесса; А2 – знает законодательство в сфере процессуального и материального права, необходимое для правопримененительной деятельности; А3 – знает критерии классификации противоправных действий, нарушающих права и законные интересы граждан, организаций и государства в сфере интеллектуальной собственности А4 – знает основные методы и способы квалификации противоправных действий, совершаемых в области действия гражданского законодательства в сфере интеллектуальной собственности А5 – знает основные функции уполномоченных органов и должностных лиц с целью выявления и фиксирования действий и (или) бездействий, нарушающих права и законные интересы и причиняющих ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам | |
В области интеллектуальных навыков (В) | ||
Уметь | В1 - умеет руководствоваться нормативными правовыми актами в конкретных сферах юридической деятельности при реализации норм материального и процессуального права; В2 - умеет анализировать и оценивать факты и противоправные действия (бездействия), нарушающие права и законные интересы граждан и организаций и наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам в области интеллектуальной собственности В3 - умеет классифицировать неправомерные действия, нарушающие права и законные интересы и наносящие ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц по степени и характеру общественной опасности | |
В области практических навыков (С) | ||
Владеть | С1 - владеет навыками и умениями квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности; С2 – способен применять соответствующие нормы материального и процессуального права с целью выявления и фиксации действий и (или) бездействий, причиняющих ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц в сфере интеллектуальной собственности; С3 - владеет навыками анализа правоприменительной процедуры С4 - владеет навыками составления юридических документов в системе правоприменительной деятельности | |
ПК-15 | способен толковать нормативные правовые акты | способность на основе знаний приемов, правил и средств познания смысла норм права квалифицированно осуществлять уяснение и разъяснение содержания норм права |
В области знания и понимания (А) | ||
Знать | А1 – знает методологические основы толкования права: сущность толкования норм права, его характерные черты, способы и виды, место в современной правовой действительности; А2 – знает основные понятия и категории, касающиеся интерпретационной деятельности, формы актов официального толкования; А3 - знает особенности взаимосвязи и взаимодействия основных способов и видов толкования норм права А4 - знает природу и содержание актов официального толкования как результатов праворазъяснительного процесса А5 - знает особенности толкования конституционных и иных законов Российской Федерации Конституционным Судом РФ | |
В области интеллектуальных навыков (В) | ||
Уметь | В1 - умеет применять полученные теоретические знания в области интерпретационной деятельности для осознания смысла и содержания нормативных правовых актов; В2 - умеет разъяснять нормативные акты, разграничивать официальное и неофициальное разъяснение (толкование) нормативных актов; В3 – умеет использовать результаты официального толкования как основу для реализации права В4 – умеет использовать способы толкования нормативных правовых актов как средство выявления правотворческих ошибок | |
В области практических навыков (С) | ||
Владеть | С1 – владеет навыками анализа текста нормативного правового акта как первичного объекта толкования; С2 – владеет способами (приемами) толкования нормативных актов; С3 - владеет навыками соотносить задачи интерпретатора со способами толкования права; С4 - владеет навыками выявления и решения разнообразных проблем интерпретационного характера С5 - владеет навыками реализовывать методику анализа результатов официального толкования нормативных актов | |
ПК-16 | способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | способность анализировать и оценивать правовые явления и на этой основе формулировать выводы и предложения, а также давать разъяснения по правовым вопросам в рамках своей профессиональной деятельности |
В области знания и понимания (А) | ||
Знать | А1 – знает отраслевое законодательство и иные нормативные правовые акты, принятые на его основе; А2 – знает практику применения положений отраслевого законодательства в рамках профиля своей деятельности; А3 - знает правила юридической техники, механизм интерпретационной деятельности А4 - знает формы предоставления основных видов юридических заключений, а также стиль и приемы юридического консультирования | |
В области интеллектуальных навыков (В) | ||
Уметь | В1 – умеет определять задачу с описанием правовой ситуации, требующей подготовки правового заключения (консультации); В2 - умеет ставить вопросы конкретизирующие задачу анализа правовой ситуации; В3 - умеет анализировать конкретные правовые ситуации (круг общественных отношений, компетенции субъекта правоприменения, конкретных правовых норм); В4 – умеет составить экспертное заключение (консультацию); | |
В области практических навыков (С) | ||
Владеть | С1 - владеет навыками оценки правовых явлений и квалифицированной их характеристики; С2 - владеет навыками определения признаков, свидетельствующих о несоответствии конкретной правовой ситуации в целом или ее элемента действующему законодательству; С3 – владеет навыками оценки соблюдения правил юридической техники при подготовке правового акта, регулирующего конкретную правовую ситуацию С4 - владеет навыками подготовки текстов экспертных заключений, предоставления юридических консультаций |
|
|
|
|