Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Теоретические аспекты разработки бизнес-плана Опрос Тест
Специфика расчета издержек для реализации коммерческого мероприятия Задача
Расчет уровня безубыточности и прибыли планируемой деятельности Задача
Анализ и учет рисков при составлении бизнес-плана Задача

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. Зачет проводится в устной и письменной форме. Устная форма предполагает ответ на вопросы, указанные в билете. Письменная форма предполагает решение задачи, условие которой описано в билете.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Тема 1: Теоретические аспекты разработки бизнес-плана (лекция)

Вопросы для проведения фронтального экспресс-контроля:

1) Какой раздел бизнес-плана содержит краткую и в то же время емкую информацию о потенциальных выгодах коммерческого мероприятия по созданию или развитию фирмы и предназначен для представления внешним лицам (инвесторам, кредиторам и т.д.)?

Правильный ответ: резюме

2) С какой целью проводится рыночное сегментирование? По каким критериям проводится рыночное сегментирование?

Правильный ответ: сегментирование рынка необходимо для выявления потенциальных потребителей, для которых предназначена планируемая продукция. Существуют различные критерии сегментирования: по возрасту, полу, доходу, социальному статусу, профессиональным и личным интересам, территориальным признакам и т.п. Например, планируя открытие магазина парфюмерии и косметики, необходимо учитывать, на каких потребителей мы нацелены, то есть потребителей какого возраста, пола, с каким уровнем дохода, с какими потребностями мы планируем привлекать.

3) Какой рынок формируют множество продавцов и покупателей какого-либо однородного товара?

Правильный ответ: рынок чистой (совершенной) конкуренции.

4) Что такое производственная мощность предприятия?

Правильный ответ: объем или количество единиц продукции, которые могут быть изготовлены за определенный период.

5) Что такое показатель реальной конкурентоспособности товара?

Правильный ответ: отношение качества к цене.

 

Ответы на вопросы оцениваются по критерию зачтено/не зачтено. Зачтено = 1 балл.

 

Закрытые тесты с одним правильным ответом:

  1. Бизнес-план:

a) Позволяет определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции.

b) Содержит ориентиры для предпринимателя на каждом этапе становления предприятия.

c) Служит главным инструментом получения финансовой поддержки от инвесторов.

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

  1. Потребность в составлении бизнес-плана прослеживается при решении таких задач как:

a) Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее деятельности;

b) Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее деятельности;

c) Выход фирмы на внешний рынок;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d).

  1. Денежные средства, ценные бумаги, иные ценности, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и(или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного желаемого полезного эффекта, называются:

a) инвестициями;

b) сбережениями;

c) капиталом;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a).

  1. Бизнес-план фирмы представляет собой:

a) Программу моделирования ее деятельности в течение определенного предстоящего периода;

b) Перепрофилирование существующей фирмы;

c) Технико-экономическое обоснование целесообразности осуществления конкретного инновационного проекта;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a).

5. Резюме бизнес-плана предназначено для:

a) Внешних контактных аудиторий (инвесторов, кредиторов);

b) Руководителя организации;

c) Персонала организации;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a).

6. Основная часть бизнес-плана включает сведения о…:

a) Товаре, рынке, маркетинговой и производственной стратегии;

b) Менеджменте и рабочих кадрах;

c) Финансовой эффективности;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d).

  1. Факторы внешней среды включают:

a) Уровень доходов населения;

b) Политические условия развития бизнеса в стране;

c) Экономические условия развития бизнеса в стране;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

8. Бизнес-план может использоваться:

a) Для получения кредита;

b) При перепрофилировании предприятия;

c) По новым проектам (инновациям);

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

9. Анализ ситуации в рамках треугольника конкуренции включает оценку:

a) емкости рынка и возможности его сегментации;

b) Выгоды, предлагаемой потребителю конкурентами и внедренным проектом;

c) Перспективности проекта в завоевании достаточного рыночного сегмента;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

  1. Защитная тактика предприятия предполагает:

a) Проведение сберегающих мероприятий;

b) Осуществление стратегических мероприятий;

c) Осуществление сберегающих и стратегических мероприятий;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

Ответы на тесты оцениваются по шкале: один правильный ответ – 1 балл.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: