4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Теоретические аспекты разработки бизнес-плана | Опрос Тест |
Специфика расчета издержек для реализации коммерческого мероприятия | Задача |
Расчет уровня безубыточности и прибыли планируемой деятельности | Задача |
Анализ и учет рисков при составлении бизнес-плана | Задача |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. Зачет проводится в устной и письменной форме. Устная форма предполагает ответ на вопросы, указанные в билете. Письменная форма предполагает решение задачи, условие которой описано в билете.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Тема 1: Теоретические аспекты разработки бизнес-плана (лекция)
Вопросы для проведения фронтального экспресс-контроля:
1) Какой раздел бизнес-плана содержит краткую и в то же время емкую информацию о потенциальных выгодах коммерческого мероприятия по созданию или развитию фирмы и предназначен для представления внешним лицам (инвесторам, кредиторам и т.д.)?
Правильный ответ: резюме
2) С какой целью проводится рыночное сегментирование? По каким критериям проводится рыночное сегментирование?
Правильный ответ: сегментирование рынка необходимо для выявления потенциальных потребителей, для которых предназначена планируемая продукция. Существуют различные критерии сегментирования: по возрасту, полу, доходу, социальному статусу, профессиональным и личным интересам, территориальным признакам и т.п. Например, планируя открытие магазина парфюмерии и косметики, необходимо учитывать, на каких потребителей мы нацелены, то есть потребителей какого возраста, пола, с каким уровнем дохода, с какими потребностями мы планируем привлекать.
3) Какой рынок формируют множество продавцов и покупателей какого-либо однородного товара?
Правильный ответ: рынок чистой (совершенной) конкуренции.
4) Что такое производственная мощность предприятия?
Правильный ответ: объем или количество единиц продукции, которые могут быть изготовлены за определенный период.
5) Что такое показатель реальной конкурентоспособности товара?
Правильный ответ: отношение качества к цене.
Ответы на вопросы оцениваются по критерию зачтено/не зачтено. Зачтено = 1 балл.
Закрытые тесты с одним правильным ответом:
- Бизнес-план:
a) Позволяет определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции.
b) Содержит ориентиры для предпринимателя на каждом этапе становления предприятия.
c) Служит главным инструментом получения финансовой поддержки от инвесторов.
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d)
- Потребность в составлении бизнес-плана прослеживается при решении таких задач как:
a) Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее деятельности;
b) Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее деятельности;
c) Выход фирмы на внешний рынок;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d).
- Денежные средства, ценные бумаги, иные ценности, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и(или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного желаемого полезного эффекта, называются:
a) инвестициями;
b) сбережениями;
c) капиталом;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a).
- Бизнес-план фирмы представляет собой:
a) Программу моделирования ее деятельности в течение определенного предстоящего периода;
b) Перепрофилирование существующей фирмы;
c) Технико-экономическое обоснование целесообразности осуществления конкретного инновационного проекта;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a).
5. Резюме бизнес-плана предназначено для:
a) Внешних контактных аудиторий (инвесторов, кредиторов);
b) Руководителя организации;
c) Персонала организации;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a).
6. Основная часть бизнес-плана включает сведения о…:
a) Товаре, рынке, маркетинговой и производственной стратегии;
b) Менеджменте и рабочих кадрах;
c) Финансовой эффективности;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d).
- Факторы внешней среды включают:
a) Уровень доходов населения;
b) Политические условия развития бизнеса в стране;
c) Экономические условия развития бизнеса в стране;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d)
8. Бизнес-план может использоваться:
a) Для получения кредита;
b) При перепрофилировании предприятия;
c) По новым проектам (инновациям);
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d)
9. Анализ ситуации в рамках треугольника конкуренции включает оценку:
a) емкости рынка и возможности его сегментации;
b) Выгоды, предлагаемой потребителю конкурентами и внедренным проектом;
c) Перспективности проекта в завоевании достаточного рыночного сегмента;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – d)
- Защитная тактика предприятия предполагает:
a) Проведение сберегающих мероприятий;
b) Осуществление стратегических мероприятий;
c) Осуществление сберегающих и стратегических мероприятий;
d) Все вышеуказанные ответы верны.
Правильный ответ – a)
Ответы на тесты оцениваются по шкале: один правильный ответ – 1 балл.