Понятие цели. Цель проектирования. Этапы проектирования профессионально-педагогического взаимодействия. Диагностика состояния педагогической системы. Исследование исходных данных.
Сущность прогнозирования результатов взаимодействия педагога и обучающихся как основа результативности и эффективности взаимодействия участников образовательного процесса. А.С. Макаренко о необходимости прогнозирования совместной деятельности с обучающимися, использования техник разговоров с воспитанниками, бесед с родителями, техник поощрения и наказания в профессионально-педагогическом взаимодействии.
Сущность конструирования в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия. Выделение модулей в профессионально-педагогической деятельности ‒ высшая форма конструирования в профессионально-педагогическом взаимодействии. Роль деятельностного и личностно-ориентированного подходов в структурировании содержания, методов, средств, форм и педагогических условий профессионально-педагогического взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса. Построение алгоритмов профессионально-педагогического взаимодействия на основе модулей совместной деятельности.
|
|
Значимость конструирования для обеспечения результативности и эффективности проектирования профессионально-педагогического взаимодействия. Конструирование как самостоятельная процедура вне процесса проектирования и как этап проектирования.
Сущностные аспекты проектирования профессионально-педагогического взаимодействия – сочетание прогнозирования и конструирования в интересах появления новых технологий профессионально-педагогического общения. Привнесение новизны как сущность процесса проектирования.
Программирование в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия: обострение внутреннего противоречия, связанного с нежеланием участников образовательного процесса участвовать в таком взаимодействии.
Проблемы педагогического взаимодействия. Профессионально-педагогическое взаимодействие как фактор, оказывающий определяющее влияние на результаты обучения и воспитания.
Эвристическая деятельность как основа проектирования. Стохастический характер результатов профессионально-педагогического взаимодействия
и его влияние на осуществление всех этапов проектирования.
Современная парадигма образования и организация педагогического взаимодействия. Педагогика сотрудничества как основа учебно-воспитательного процесса. Профессионально-педагогическое взаимодействие и научно-педагогические исследования.
Тема 3. Принципы проектирования профессионально-