Педагогического взаимодействия

Понятие цели. Цель проектирования. Этапы проектирования профессионально-педагогического взаимодействия. Диагностика состояния педагогической системы. Исследование исходных данных.

Сущность прогнозирования результатов взаимодействия педагога и обучающихся как основа результативности и эффективности взаимодействия участников образовательного процесса. А.С. Макаренко о необходимости прогнозирования совместной деятельности с обучающимися, использования техник разговоров с воспитанниками, бесед с родителями, техник поощрения и наказания в профессионально-педагогическом взаимодействии.

Сущность конструирования в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия. Выделение модулей в профессионально-педагогической деятельности ‒ высшая форма конструирования в профессионально-педагогическом взаимодействии. Роль деятельностного и личностно-ориентированного подходов в структурировании содержания, методов, средств, форм и педагогических условий профессионально-педагогического взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса. Построение алгоритмов профессионально-педагогического взаимодействия на основе модулей совместной деятельности.

Значимость конструирования для обеспечения результативности и эффективности проектирования профессионально-педагогического взаимодействия. Конструирование как самостоятельная процедура вне процесса проектирования и как этап проектирования.

Сущностные аспекты проектирования профессионально-педагогического взаимодействия – сочетание прогнозирования и конструирования в интересах появления новых технологий профессионально-педагогического общения. Привнесение новизны как сущность процесса проектирования.

Программирование в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия: обострение внутреннего противоречия, связанного с нежеланием участников образовательного процесса участвовать в таком взаимодействии.

Проблемы педагогического взаимодействия. Профессионально-педагогическое взаимодействие как фактор, оказывающий определяющее влияние на результаты обучения и воспитания.

Эвристическая деятельность как основа проектирования. Стохастический характер результатов профессионально-педагогического взаимодействия
и его влияние на осуществление всех этапов проектирования.

Современная парадигма образования и организация педагогического взаимодействия. Педагогика сотрудничества как основа учебно-воспитательного процесса. Профессионально-педагогическое взаимодействие и научно-педагогические исследования.

Тема 3. Принципы проектирования профессионально-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: