Тема 6. Формы проектирования профессионально-

Педагогического взаимодействия

Учет в конструировании особенностей профессионально-педагогического общения как индивидуальное и коллективное взаимодействие педагога и обучающихся, обеспечивающего мотивацию, результативность, творческий характер и воспитательный результат и эффект в совместной коммуникативной деятельности. Общение как средство решения учебно-воспитательных задач. Общение как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса. Общение как способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитанников, обеспечивающих успешность их обучения, воспитания и развития.

Роль общения в создании психологических ситуаций, стимулирующих самообразование и самовоспитание. Общение и преодоление социально-психологических факторов, сдерживающих развитие личности (стеснительность, скованность, неуверенность). Типы педагогического взаимодействия: «Педагог – «Я»», «Педагог – педагог», «Педагог – обучающийся», «Педагог – группа обучающихся», «Педагог – ученическое самоуправление», «Педагог – родитель» и т.д.

Типология педагогического взаимодействия, учитывающая такие характеристики как взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимовлияние: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, конфликт, индифферентность, конфронтация. Анализ различных типов взаимодействия.

Уровни педагогического взаимодействия. Стили взаимоотношений педагога и обучающихся. Характер педагогического взаимодействия в коллективе и особенности общения. Педагогическая ситуация как форма индивидуального и коллективного профессионально-педагогического взаимодействия. Ситуации, имеющие педагогическое значение: ситуации стимулирования, ситуации выбора, ситуации принятия решения, ситуация успеха, проблемная ситуация, ситуация критики и самокритики, ситуация самооценки, ситуации общения и др. Методика анализа педагогической ситуации. Поступок как действие личности, побуждаемое осознанными мотивами и целями.

 

Тема 7. Педагогические условия проектирования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: