Взаимодействия
Цель и задачи дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия». Педагогический процесс как сложная система взаимодействия, обеспечивающая результаты обучения и воспитания. Сущность проектирования взаимодействия ‒ педагогическое творчество в построении перспективных взаимоотношений педагога и обучающихся. Творческий подход
к организации педагогического взаимодействия – важнейшее условие результативности обучения и воспитания.
Сущность личностно центрированного подхода. История возникновения личностно центрированного подхода. Работы К. Роджерса и А. Маслоу. Вера в огромные возможности человека, в конструктивность, позитивность и социальность его природы как основа содержания отношения к воспитаннику. Глобальное доверие человеку. Абсолютность утверждения о том, что в каждом человеке существует тенденция к росту, развитию, реализации своего потенциала.
Основные положения личностно центрированного подхода. Условия раскрытия ресурсов личности: атмосфера конгруэнтного самопредъявления,
безусловного позитивного принятия, и эмпатического понимания. Особенности обеспечения конгруэнтности, безусловного позитивного принятия и эмпатического процесса. Личностно ориентированное и личностно центрированное взаимодействие: сходство и отличия. Особенности понимания субъектности личности.
|
|
Культура педагогического влияния. Педагог как фасилитатор и ингибитор.
Экспрессивное личностно центрированное психолого-педагогическое взаимодействие.
Тема 2. Цель в проектировании профессионально-