Тема 1. Сущность проектирования профессионально-педагогического

Взаимодействия

 

Цель и задачи дисциплины «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия». Педагогический процесс как сложная система взаимодействия, обеспечивающая результаты обучения и воспитания. Сущность проектирования взаимодействия ‒ педагогическое творчество в построении перспективных взаимоотношений педагога и обучающихся. Творческий подход
к организации педагогического взаимодействия – важнейшее условие результативности обучения и воспитания.

Сущность личностно центрированного подхода. История возникновения личностно центрированного подхода. Работы К. Роджерса и А. Маслоу. Вера в огромные возможности человека, в конструктивность, позитивность и социальность его природы как основа содержания отношения к воспитаннику. Глобальное доверие человеку. Абсолютность утверждения о том, что в каждом человеке существует тенденция к росту, развитию, реализации своего потенциала.

Основные положения личностно центрированного подхода. Условия раскрытия ресурсов личности: атмосфера конгруэнтного самопредъявления,
безусловного позитивного принятия, и эмпатического понимания. Особенности обеспечения конгруэнтности, безусловного позитивного принятия и эмпатического процесса. Личностно ориентированное и личностно центрированное взаимодействие: сходство и отличия. Особенности понимания субъектности личности.

Культура педагогического влияния. Педагог как фасилитатор и ингибитор.

Экспрессивное личностно центрированное психолого-педагогическое взаимодействие.

 

Тема 2. Цель в проектировании профессионально-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: