Образовательные технологии. Реализация компетентностного подхода при подготовке магистрантов предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм

Реализация компетентностного подхода при подготовке магистрантов предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

При освоении программы по дисциплине «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия» используются следующие образовательные технологии:

· лекции;

· семинар, групповая дискуссия, круглый стол;

· критический анализ литературных источников, аннотирование статей;

· самостоятельная работа магистрантов (проведение исследования научных текстов и представление результатов в виде статьи/публикации, подготовка к практическим занятиям, подготовка к текущему контролю знаний, зачету, экзамену);

· консультирование магистрантов по учебным вопросам в рамках дисциплины.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Задания и методические указания по организации и проведению

Практических занятий

Тема 1. Сущность проектирования профессионально-педагогического

Взаимодействия

Вопросы:

1. Почему профессионально-педагогическое взаимодействие важнейший фактор, оказывающий определяющее воздействие на результаты обучения и воспитания?

2. Какие исходные данные необходимы для успешного проектирования профессионально-педагогического взаимодействия?

3. Каким образом осуществляется исследование исходных данных, необходимых для успешного проектирования профессионально-педагогического взаимодействия?

4. Назовите задачи диагностика педагогического взаимодействия как педагогической системы

5. Каковы уровни, направленность, содержание и состояние педагогического взаимодействия как педагогической системы?

6. Почему прогнозирование результатов профессионально-педагогического взаимодействия является залогом результативности и эффективности совместной деятельности участников образовательного процесса?

7. Какую роль в проектировании профессионально-педагогического взаимодействия играет конструирование?

8. Почему в процессе проектирования не желательно программирование совместной деятельности педагога и обучающихся?

9. В чем Вы видите наиболее острые проблемы профессионально-педагогического взаимодействия?

10. Почему эвристическую деятельность можно рассматривать как важнейший результат проектирования профессионально-педагогического взаимодействия?

11. В чем заключается стохастический характер процесса получения результатов профессионально-педагогического взаимодействия и его влияния на осуществление всех этапов проектирования?

12. Какие особенности имеет организация педагогического взаимодействия в условиях догоняющего, синхронного и опережающего временн ы х типов образования?

13. Какую роль играет профессионально-педагогическое взаимодействие в организации научно-педагогического исследования?

Задания:

1. Раскройте сущность основных этапов проектирования профессионально-педагогического взаимодействия.

2. Приведите примеры конструирования (структурирования) методов, средств и форм профессионально-педагогического взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

3. Приведите примеры алгоритмов профессионально-педагогического взаимодействия, опираясь на утверждение А. С. Макаренко о необходимости использования техник: разговора с воспитанником, беседы с родителями; поощрения и наказания в профессионально-педагогическом взаимодействии.

4. Раскройте сущностные аспекты проектирования профессионально-педагогического взаимодействия с учетом прогнозирования и конструирования.

5. Педагогика сотрудничества как основа учебно-воспитательного процесса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: