Раздел «Машиноведение»

Задание 1.

1. Прочитайте текст.

Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардо да Винчи, но так и остался невоплощенным.

В 1755 году немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежка в ручную. Это была однониточная машина.

Более совершенная машина однониточного цепного переплетения была создана французом Б. Тимонье. Все эти машины не получили широкого практического применения.

И лишь в 1845 году американскому механику ЭлиасуХоу удалось сконструировать первую практически годную машину, дававшую двойную строчку и делавшую 300 стежков в минуту. И хотя патент на изобретение был приобретен в Англии, родиной швейной машины по праву считается Америка: здесь она нашла благоприятную почву и прошла свою замечательную эволюцию, явив миру Исаака Зингера. Механик, изобретатель, предприниматель и даже — актер - именно он сумел дать швейной машине вторую жизнь, воплотив ее в гигантскую индустрию, которая процветает уже почти полтора века.

Этот тип машинок можно и сейчас встретить у некоторых бабушек, которую в народе называют по имени изготовителя "Поповкой". Изготавливалась она в мастерских купца Попова под маркой "Singer."

2. Чей проект швейной машины остался невоплощенным? ________________________________________________________________

3. Кто получил патент на изготовление однониточной швейной машины?

________________________________________________________________

4. Что удалось сделать американскому механику ЭлиасуХоу?

________________________________________________________________

5. Родиной швейной машины считается _______________________________

6. Чем прославился Исаак Зингер? ___________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Раздел «Материаловедение»

Задание 1.

1. Прочитайте текст.

Потребность человека в одежде появилась тогда, когда люди стали заселяться в более северных районах с холодным климатом. Здесь стали появляться первые атрибуты одежды человека. В первоначальном варианте одежды это были шкуры животных, скрепленные сухожилиями. Процесс эволюции и развития одежды шел вперед. Одежда животного происхождения перестала устраивать человека, и он стал обращаться к растительности планеты. Путем экспериментов и проб пригодными материалами оказались лен и хлопок.

Первая одежда для человека из ткани называлась рубище. Это грубо обработанное вручную волокно льна послужило первым материалом, который стал основоположником для изготовлений первых одеяний человека.

Поскольку люди проживали в разных частях планеты, то они использовали различные материалы для ткачества.

Европейская часть в основном пользовалась льняными изделиями. Потому что в этих районах он благоприятно произрастал. Более юго-восточные части использовали для изготовления тканей хлопок. Юго-восточная Азия использовала нити, которые образовывали насекомые. Это тутовый шелкопряд, откуда и появился шелк.

2. Почему у человека появилась потребность в одежде?__________________

__________________________________________________________________

3. Во что одевались первобытные люди?_______________________________

__________________________________________________________________

4. Какие растения стал использовать человек для изготовления ткани?

_________________________________________________________________

5. Что называли основоположником первых одеяний?____________________

__________________________________________________________________

6. Дополни предложения:

А). Европейская часть планеты пользовалась ___________________________

Б). Хлопок для изготовления тканей использовали в _______________________

В). В юго-восточной Азии использовали _______________________________

 

 

Раздел «Конструирование и моделирование»

Задание 1.

1. Прочитайте текст.

Фартуки, или передники, знакомы едва ли не каждому человеку. При работе они — надежные защитники от грязи. К тому же это хорошее украшение женского наряда, а рабочие передники входили в комплект профессиональной одежды.
В русском языке не было слова «фартук». Оно пришло к нам из немецкого языка. «Тух» – по-немецки «платок», «тряпка»; «фор» – приставка со значением «перед». Русские женщины называли эту часть одежды «завеска», «запона» и считали, что она имеет магическую силу и защищает от всего дурного. Украшая фартук вышивкой с орнаментом, они выбирали образы солнца, огня, животных и птиц, символы земледелия. Красный цвет, так любимый русскими красавицами, был не только красивым. Он был символом солнца, преградой для злых сил, сил тьмы и ночи. Закрывая живот фартуком, щедро украшенным яркой вышивкой, женщины полагали, что оберегают свою жизнь. В переводе с древнерусского «живот» означает «жизнь». Таким образом, фартук был сильнейшим оберегом.

2. Определи главную тему текста.________________________________________

3. Определи тип текста: описание, рассуждение, повествование.

4. Как можно озаглавить текст?__________________________________________

5. Допиши предложения, используя слова текста:

_______________ хорошее украшение женского наряда.

В комплект профессиональной одежды входили___________________________

____________________________________________________________________

Русские женщины называли эту часть одежды____________________________

____________________________________________________________________

 

6. Какие образы вышивали русские женщины на передниках?_______________

____________________________________________________________________

7. Найдите в тексте предложения, которые раскрывают значение красного цвета в русской вышивке.

 

Задание 2.

1. Прочитай текст.

На основе построенного чертежа фартука можно моделировать огромное количество фасонов. Моделирование - это процесс разработки новых фасонов одежды по рисунку художника- модельера или фотографии из журнала мод. Можно выделить несколько способов моделирования:

- изменение геометрических размеров и формыотдельных деталей фартука;

- деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье, или объединение частей фартука в единые детали;

- применение художественной отделки,

-моделирование цветом.

Естественно, что при разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.

Самый простой способ моделирования- изменение геометрической формы детали фартука. Большое значение при моделировании имеет цвет. Отдельные детали фартука могут быть выполнены из тканей, как гармоничных цветов, так и контрастных.

2. Найди в тексте предложение, раскрывающее понятие моделирование.

3. Подпиши способ моделирования к рисунку.

Оборка для

нагрудника

 
 

 


Оборка для низа

фартука

 
 

 

 


___________ ___________ ____________________

Задание 3.

1. Прочитайте внимательно текст.

Утюг-элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде.Процесс разглаживания называют глажкой или глажением.Первым инструментом для глажения был просто тяжелый камень. В России до введения в обиход утюгов в эпоху Смуты поляками и литовцами одежда не гладилась. Рубахи и порты из натуральной льняной ткани после стирки и сушки требовалось хорошо размять для придания мягкости и ворсистости. Это осуществлялось оригинальным способом. Бельё наматывалось на скалку, после чего несколько раз тщательно прокатывалось «рубелем» — длинной деревянной плашкой с рёбрами на нижней поверхности и рукоятью на конце. Рубель с характерным стуком перекатывал скалку, рёбра его при этом разминали волокна ткани. Это приспособление называлось также «ребрак», «раскатка», «пральник» и тому подобное. Оно просуществовало в русских деревнях некоторых регионов до конца XX века.

В середине 18 века появились более легкие утюги, чья внутренность была наполнена горящими углями. Березовые угли помещались внутрь корпуса такого утюга и закрывались сверху специальной крышкой. Сверху пристраивалась труба для улучшения тяги. В таких утюгах были обязательные отверстия по бокам для лучшего тления углей. Из-за этого таким утюгом необходимо было все время размахивать, чтобы усилить вентиляцию. Соответственно, угли постоянно высыпались и пачкали одежду. К тому же в прачечных появилась постоянная забота о том, чтобы своевременно подсыпать угли и поддерживать в них жар с помощью мехов.

Привычный нам электрический утюг был запатентован в 1862году американцем Генри Сили, а в 1903 году Эрл Ричардсон начинает опробовать производство так называемого «облегченного утюга с электрическим нагревом». Эксперимент удался, электрический утюг заявил о своем существовании. Правда в нем все еще не было спирали накаливания, в подошве находилось два угольных электрода, между которыми и возникала, при включении утюга, электрическая дуга. Зато это был первый в мире электрический утюг.

2. Озаглавьте текст.

3. Подчеркните в тексте непонятные для вас слова. Выпишите их, найдите их пояснение в толковом словаре.

4. Ответьте на вопросы, используя слова текста.

Как называется процесс разглаживания?

Когда и кем был запатентован электрический утюг?

5.Допишите предложения, используя текст.

Утюг - __________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Бельё наматывалось на скалку, _________________________________________

____________________________________________________________________

Появились более легкие утюги, _________________________________________

____________________________________________________________________

В подошве находилось ________________________________________________

____________________________________________________________________

6.Придумайте загадки про утюг.

Задание 4.

1. Прочитайте внимательно текст.

Вячеслав Зайцев в области моды работает более 30 лет. Зайцев является основателем российского модного рынка. Он был первым советским модельером, который участвовал в международных демонстрациях моды.
Родился в Иваново, окончил Московский текстильный институт, работал главным дизайнером Всесоюзного Дома моделей в Москве, директором Московского дома мод, затем открыл свои салоны моделей.
Кроме одежды создаёт модели обуви, ювелирных украшений, кухонной посуды, мебели. Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика.

Валентин Юдашкин окончил Московский индустриально-педагогический техникум. Начинал работать как визажист, что помогло ему при его дальнейшей работе модельера. Первоначально создаёт модели для pret-a-porter и деловых женщин. Первым из российских модельеров участвовал в Неделе высокой моды в Париже. Филиалы его Дома моделей открыты в Милане, Париже. Одевает арабских принцесс. Валентин Юдашкин делает по 1000 моделей в год. Практически все модели распродаются. Любимые – хранятся в личном музее. 50% платьев делаются и драпируются модельером на модели вручную. Ткани для коллекций разрабатываются по личным эскизам Юдашкина. В. Юдашкин одевает звёзд российской эстрады: Иосифа Кобзона, Аллу Пугачёву, Филиппа Киркорова, Александра Буйнова, Владимира Преснякова, Надежда Бабкину.

Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетаниенесочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность.

2. О чем идет речь в данном тексте?

3. Подчеркните в тексте непонятные для вас слова. Выпишите, найдите их толкование в словаре.

4. Допишите предложения, используя слова текста.

Зайцев является ___________________________________________________

_________________________________________________________________

Первым из российских модельеров ___________________________________

_________________________________________________________________

50% платьев ______________________________________________________

_________________________________________________________________

Характерные черты его творчества____________________________________

_________________________________________________________________

5. Попробуй себя в роли модельера. Нарисуй эскиз платья для своей любимой куклы.

 

Музыка

Раздел «Музыка и литература»

Задание 1.

1. Прочитайте внимательно стихотворение.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

А. С. Пушкин

2. Как поэт называет осеннюю пору?

3. Какая музыка может звучать на первые две строки стихотворения?

________________________________________________________________

4. Допишите предложения словами из стихотворения

_______________________________________________ одетые леса.

Приятна мне твоя _________________________________________________

_____________________________________________ зимы угрозы.

 

5. Какую мелодию вы услышали, читая это стихотворение?

6. Какие музыкальные произведения вы предлагаете для этого стихотворения?

7. Как называется жанр, изображающий природу, в изобразительном искусстве?

8. Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению.

 

Задание 2.

 

1. Внимательно прочитайте текст, вставляя пропущенные слова.

«Русские сезоны» это гастроли русской _________ и __________________

1908 и _____ годах. Они превратились в настоящий __________________

отечественного балета и показали всему миру его ____________________

уровень. Таков был результат содружества выдающихся композиторов, ___________ и ___________. Среди великих создателей «сезонов» композиторы _________________________,солисты ________________, художники _______________________

2. Дайте название тексту.

3. Объясните понятие «Русские сезоны».

 

Задание 3.

 

1. Внимательно прочитайте текст, вставляя пропущенные слова. Используйте слова для справок: мелодия, сердце, душа, развлечения, дом, маленький, мать, колыбельная.

 

 

…………………. песней убаюкивает ………. младенца. Незатейливые детские песенки сопровождают ………………… человека повсюду -……. и в школе, ………………………… и в учёбе. Песня - ………… народа. Нельзя однозначно сказать, что важнее в ……………….. - ум или ……., а в песне – слова или …………..

2. Дайте объяснения словам и словосочетаниям:

Убаюкивает -______________________________________________________

Душа народа ______________________________________________________

Незатейливые _____________________________________________________

 

3. Какая музыка может звучать к этому тексту?

4. Проиллюстрируйте текст.

5. Соотнесите жанр русской народной песни с изображением.

 

Жанры:

- лирические песни;

- колыбельные песни;

- хороводные песни;

- плясовые песни;

- частушки.

 

 

1. 2.

 

3. 3.

 

5.

 

Задание 4.

1. Прочитайте и дополните текст.

………………….. композитор Фридерик Шопен (1810-1849) был прекрасным ………………. О нём говорили, что «клавиши под его ………………..начинают …………. Ноктюрны и ………………., вальсы и …………………, полонезы и ……...…… не полный перечень ……………., в которых композитор оставил свой яркий …….. Судьба распорядилась так, что он …………… и творил на …………………... Тело Шопена покоится вдали от …………………., в Париже.

Слова для справок: Родина, чужбина, жил, след, жанры, баллады, мазурки, прелюдии, петь, руки, пианист, польский.

2. Используя слова для справок, составьте свой текст «Композитор».

3. Объясните, что обозначает слово «Чужбина».

4. Проиллюстрируйте свой текст.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: