Кризис подросткового возраста в психологических концепциях

 

Всоответствиис теориейрекапитуляцииСт. Холлсчи-тал, что подростковая стадия в развитии личности соот-ветствует эпохе романтизма в истории человечества. Его представление о «бунтующем» отрочестве, насыщенном стрессами и конфликтами, в котором доминируют неста-бильность, энтузиазм, смятение и царствует закон кон-трастов, глубоко вошло в психологию.

 

Подростковый возраст, по Э. Шпрангеру, - это возраст врастания в культуру. Главные новообразования этого возраста: открытие «Я», возникновение рефлексии, осоз-нание своей индивидуальности.

 

В. Штерн рассматривал подростковый возраст как один из этапов формирования личности, а для формирования личности решающую роль играет то, какая ценность пе-реживается человеком как наивысшая, определяющая жизнь.

 

Психологические изменения, происходящие в развитии личности подростка, Ш. Бюлер связывала прежде всего

с процессом полового созревания.

 

Э. Эриксон, считавший подростковый возраст самым важным и наиболее трудным периодом человеческой жизни, подчеркивал, что психологическая напряжен-ность, которая сопутствует формированию целостности личности, зависит не только от физиологического созре-вания, личной биографии, но и от духовной атмосферы общества, в котором человек живет, от внутренней про-тиворечивости общественной идеологии.

 

В научной концепции Ж. Пиаже описывается, что

 

в возрасте от 11-12 лет и до 14-15 лет осуществляется последняя фундаментальная децентрация - ребенок

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: