Новый взгляд на стратегическое управление ресурсная теория

В настоящее время доминирующим взглядом на сущ­ность бизнес-стратегии является ресурсная теория. Она ос­новывается на концепции экономической ренты и взгляде на компанию как на коллекцию способностей. Такой подход к выстраиванию стратегии играет как связующую, так и интег­рирующую роли, которые дают ему огромное преимущество по сравнению с другими механизмами стратегического при­нятия решений.

В отличие от модели входа/выхода (модель В/В) ресурс­ная модель основывается на утверждении, что внутрифир­менная среда в виде ресурсов и способностей компании яв­ляется более важной для определения стратегических дейст­вий, чем внешняя рыночная среда. Вместо того чтобы фоку­сироваться на сборе ресурсов, необходимых для реализации стратегии, диктуемой условиями и ограничениями внешней среды, как рекомендует модель В/В, ресурсная модель при­зывает строить стратегию с опорой на уникальные ресурсы и способности фирмы. Выбранная стратегия должна позволять фирме наилучшим образом эксплуатировать свои основные способности и преимущества для использования возможно­стей, возникающих во внешней бизнес-среде.

вития существующих ресурсов и способностей и создания но­вых в ответ на быстрые изменения ситуации на рынках.

ресурсы и способности

Ресурсы — это «исходные данные» для производственно­го процесса фирмы, такие как финансы, оборудование, уме­ния индивидуальных сотрудников, патенты и талантливые менеджеры. Ресурсы могут быть разделены на три категории: физический капитал, человеческий капитал и организацион­ный капитал.

Способность — это потенциальная пригодность интегри­рованного набора ресурсов для выполнения какой-либо дея­тельности или дерзкой задачи.

Устойчивое конкурентное преимущество:

В соответствии с ресурсной моделью конкурентное преиму­щество компании создается на основе ее способности собрать и использовать нужную комбинацию ресурсов. Устойчивое кон­курентное преимущество достигается путем постоянного развития существующих ресурсов и способностей и создания новых в ответ на быстрые изменения ситуации на рынках.

Ресурсы и способности

Ресурсы — это «исходные данные» для производственно­го процесса фирмы, такие как финансы, оборудование, уме­ния индивидуальных сотрудников, патенты и талантливые менеджеры. Ресурсы могут быть разделены на три категории: физический капитал, человеческий капитал и организацион­ный капитал.

Способность — это потенциальная пригодность интегри­рованного набора ресурсов для выполнения какой-либо дея­тельности или дерзкой задачи.

Создание экономической ренты

Ресурсная модель стратегического управления обращает особое внимание на создание экономической ренты за счет отличительных способностей фирмы. Экономическая рен­та, или экономическая добавочная стоимость (ЭДС), — это то, что компании зарабатывают сверх стоимости капитала, использованного в их бизнесе. Это — мера конкурентного преимущества, а конкурентное преимущество, в свою оче­редь, — это единственное средство, с помощью которого компании могут заработать экономическую ренту на кон­курентном рынке. Цель компании — увеличить экономиче­скую ренту, а не прибыль. Компании, которые увеличивают свои прибыли, но не свою экономическую ренту (например, за счет инвестиций и приобретений, в которых прибыли не покрывают стоимости капитала), разрушают сами себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: