В настоящее время доминирующим взглядом на сущность бизнес-стратегии является ресурсная теория. Она основывается на концепции экономической ренты и взгляде на компанию как на коллекцию способностей. Такой подход к выстраиванию стратегии играет как связующую, так и интегрирующую роли, которые дают ему огромное преимущество по сравнению с другими механизмами стратегического принятия решений.
В отличие от модели входа/выхода (модель В/В) ресурсная модель основывается на утверждении, что внутрифирменная среда в виде ресурсов и способностей компании является более важной для определения стратегических действий, чем внешняя рыночная среда. Вместо того чтобы фокусироваться на сборе ресурсов, необходимых для реализации стратегии, диктуемой условиями и ограничениями внешней среды, как рекомендует модель В/В, ресурсная модель призывает строить стратегию с опорой на уникальные ресурсы и способности фирмы. Выбранная стратегия должна позволять фирме наилучшим образом эксплуатировать свои основные способности и преимущества для использования возможностей, возникающих во внешней бизнес-среде.
вития существующих ресурсов и способностей и создания новых в ответ на быстрые изменения ситуации на рынках.
ресурсы и способности
Ресурсы — это «исходные данные» для производственного процесса фирмы, такие как финансы, оборудование, умения индивидуальных сотрудников, патенты и талантливые менеджеры. Ресурсы могут быть разделены на три категории: физический капитал, человеческий капитал и организационный капитал.
Способность — это потенциальная пригодность интегрированного набора ресурсов для выполнения какой-либо деятельности или дерзкой задачи.
Устойчивое конкурентное преимущество:
В соответствии с ресурсной моделью конкурентное преимущество компании создается на основе ее способности собрать и использовать нужную комбинацию ресурсов. Устойчивое конкурентное преимущество достигается путем постоянного развития существующих ресурсов и способностей и создания новых в ответ на быстрые изменения ситуации на рынках.
Ресурсы и способности
Ресурсы — это «исходные данные» для производственного процесса фирмы, такие как финансы, оборудование, умения индивидуальных сотрудников, патенты и талантливые менеджеры. Ресурсы могут быть разделены на три категории: физический капитал, человеческий капитал и организационный капитал.
Способность — это потенциальная пригодность интегрированного набора ресурсов для выполнения какой-либо деятельности или дерзкой задачи.
Создание экономической ренты
Ресурсная модель стратегического управления обращает особое внимание на создание экономической ренты за счет отличительных способностей фирмы. Экономическая рента, или экономическая добавочная стоимость (ЭДС), — это то, что компании зарабатывают сверх стоимости капитала, использованного в их бизнесе. Это — мера конкурентного преимущества, а конкурентное преимущество, в свою очередь, — это единственное средство, с помощью которого компании могут заработать экономическую ренту на конкурентном рынке. Цель компании — увеличить экономическую ренту, а не прибыль. Компании, которые увеличивают свои прибыли, но не свою экономическую ренту (например, за счет инвестиций и приобретений, в которых прибыли не покрывают стоимости капитала), разрушают сами себя.






