Главное в современном стратегическом управлении — уметь задавать правильные вопросы. И делать это необходимо своевременно, то есть, по сути, непрерывно.
Джек Уэлш, легендарный бывший исполнительный директор компании General Electric (GE), задавал следующие пять вопросов, чтобы понять, в каком направлении движется то или иное бизнес-подразделение.
1. Как выглядит твоя глобальная конкурентная среда?
2. Что сделали твои конкуренты в последние три года?
3. Что ты им сделал за тот же самый период?
4. Как они могут тебя атаковать в будущем?
5. Что ты планируешь сделать, чтобы перепрыгнуть через них?
Две стратегические альтернативы
Перед любой фирмой стоят две взаимосвязанные стратегические альтернативы.
1. Вести за собой перемены в отрасли или следовать за ними?
2. Удерживать свою уже созданную конкурентную позицию или сменить название игры и попытаться перепозиционировать свой бизнес?
Цели корпоративной стратегии
Область устремлений
Определение вопросов, которые должны рассматриваться на корпоративном уровне. Эти вопросы могут включать определение видения, миссии и целей корпорации, вид бизнеса, которым корпорация должна заниматься, и способы интеграции и управления бизнесом.
|
|
Конкурентные контакты
Определение области конкурентной деятельности корпорации.
Деятельность менеджмента и отношения между подразделениями
Корпоративная стратегия стремится создать синергическое взаимодействие между подразделениями путем организации и координации совместного использования сотрудников и других ресурсов, инвестирования финансовых ресурсов в совместные проекты и совместную деятельность и участия подразделений в осуществлении другой корпоративной деятельности.
Практика менеджмента
Корпорации определяют, каким образом подразделения должны управляться: через прямое корпоративное вмешательство (централизация) или через автономное управление (децентрализация).
Методы бизнес-стратегии
Методы бизнес-стратегии предписывают:
1) смотреть внутрь: проводить стратегический анализ потенциала компании, чтобы определить ее отличительные способности и дополнить их набором воспроизводимых способностей (или дополняющих активов фирмы), которые дадут компании возможность продавать свои отличительные способности на рынке;
2) смотреть наружу: проводить стратегический анализ отраслей и рынков, в которых компания работает, чтобы определить те рынки, где способности фирмы могут создать ей конкурентное преимущество.