Внешние и внутренние источники перемен

Перемены, создающие возможности, могут происхо­дить как внутри предприятия или отрасли, так и вне их. Таким образом, необходимо создать трехуровневую сис­тему бизнес-интеллидженс, чтобы собирать и анализиро­вать информацию о состоянии дел внутри предприятия, о структуре отрасли и рынка, а также о внешних силах, таких как демографическая ситуация, изменения во взглядах и предпочтениях покупателей и новые знания. Инноваторы, которые хотят использовать новые знания, должны прово­дить тщательный анализ как имеющихся знаний, так и тре­бований к получению новых знаний.

 

Мир бизнесаэто большая детская

песочница, только с зыбучими песками.

Ричард Штигель, банкир

Рыночная среда

Рыночная среда — это набор политических, экономи­ческих, социальных и технологических (ПЭСТ) сил, кото­рые находятся главным образом вне зоны контроля и влия­ния конкретной организации и могут иметь как положи­тельное, так и отрицательное влияние на ее бизнес. Фирма может также активно влиять на бизнес-среду, например, путем создания радикально новых технологий.

ПЭСТ-анэлиз

Сегодняшний мир — быстро изменяющаяся арена дей­ствия. Изменения ряда факторов будут сильно влиять на вашу фирму и отрасль в целом. Классическая схема ПЭСТ определяет четыре основные категории внешних факторов (политические, экономические, социальные и технологи­ческие), которые влияют на способность вашей организа­ции выживать и процветать.

 

Политические перечислите
Экономические перечислите
Социальные перечислите
Технологические перечислите

 

Экосистема бизнеса

Экосистема бизнеса (экономическая сеть) — это сооб­щество действующих внутри определенной рыночной сре­ды организаций и игроков, которые сотрудничают и кон­курируют в сети экономических взаимоотношений. Эти взаимоотношения развиваются с течением времени в ре­зультате общего воздействия сил рыночной среды и кон­кретных поступков различных игроков.

Стратегический ландшафт

Стратегический ландшафт, также называемый бизнес-пространством, — это «игровое поле» организации. Термин «бизнес-пространство» происходит из предположения, что компании занимают на рынке позиции, границы которых могут быть очерчены путем определенных измерений. Раз­мер прибыли, которую какая-либо фирма создает для ак­ционеров, определяется объемом бизнес-пространства, занимаемого фирмой, и значимостью этой позиции.

Модель бизнеса

Модели бизнеса описывают различные возможные кон­фигурации основной идеи бизнеса, то, как эта идея добав­ляет бизнесу ценности, и то, как она вплетается в отличи­тельные способности компании, создавая ей устойчивое конкурентное преимущество. По сути, бизнес-модель опи­сывает механизм превращения инновации в экономиче­скую ценность для бизнеса и потребительскую ценность для его покупателей.

 

Эффективный менеджер живет

в настоящем, но фокусируется

на будущем.

Джеймс Л. Хайес


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: