Игра-ситуация «По заснеженной полянке»

Программное содержание. Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности.

Материалы. Декорации заснеженного леса, картина с зимним пейзажем, аудиозапись произведения П. Чайковского «Святки».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит картину, на которой изображен зимний пейзаж. Под музыку П. Чайковского «Святки» дети рассматривают картину и характеризуют зиму: снежная, морозная, белая и т. д. Педагог предлагает отправиться в зимний лес на санях.

Звучит веселая музыка, дети «едут» по кругу на саночках. Вот и лес: заснеженные деревья, высокие сугробы (декорации). Проводится двигательная разминка.

Двигательная разминка «По заснеженной полянке мы идем».


По заснеженной полянке мы идем,
Снег искрится и все белое кругом,
На деревьях кружевная бахрома,
Хороша ты, наша матушка-зима!


Припев:


Вот они, высокие, елочки стоят,
Вот они, пушистые, радуют ребят.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, елочки стоят.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, радуют ребят.


Вот над елками летят во все концы
И разносят весть веселые гонцы:
То синички сообщают, что зима
Все дороги белым снегом замела.


Припев:


Вот они, высокие, елочки стоят.
Вот они, пушистые, радуют ребят.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, елочки стоят.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, радуют ребят.


А мороз трескучий все сковал кругом,
Нашу речку он покрыл прозрачным льдом.
Я по речке на коньках лечу стрелой,
Только пыль несется снежная за мной.


Припев:


Вот они, высокие, елочки стоят,
Вот они, пушистые, радуют ребят.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, елочки стоят.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, радуют ребят.

Воспитатель предостерегает ребят, что в лесу можно и заблудиться. Проводится разминка для голоса.

Разминка для голоса «Ты меня слышишь?».

Ведущий.


Слышно целый день в лесу:
– Отзовись, ау ау-у!
Вышел в рощу детский сад,
Воспитатели кричат:
– Дети, где вы?
Вас зову:
Ау-у!

Дети. Мы здесь! Ау-у!

Ведущий.


По заснеженной тропе
Не пройти, пожалуй, мне.
Чтоб не сбиться мне с пути,
Надо друга мне найти.
Ay Саша!
Ау-у!

Саша. Ау! Я здесь. Ay Лена!

Лена. Ау! Я здесь. Ау Наташа!

Наташа. Ау! Я здесь. Ау, Коля!

Коля. Ау! Я здесь.

Примечание. Все дети участвуют в перекличке. Воспитатель нацеливает их на интонацию возгласа (снизу вверх) – протяжную и напевную.

Воспитатель показывает на красивые елки и просит детей вспомнить сказку про одинокую елочку (см. игру-ситуацию «Снегурочкины друзья»). Дети с помощью педагога разыгрывают «Зимнюю сказку».

Игра-ситуация «Лепная сказка»

Программное содержание. Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Материалы. Лепная игрушка (тесто, глина).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Предварительная работа. В свободное время дети лепят из пластилина или теста разные игрушки: коньков, зайцев, курочек.

Ход игры

Воспитатель проводит игру-ситуацию, используя книгу В. Приходько «Конек-быстроног».

Педагог обращает внимание детей (показывает на лепные игрушки, красиво расставленные на столе группками, так, чтобы можно было про каждую из них сочинить какой-либо сюжет).

Воспитатель. Ребята, вы видите, к нам пришли в гости лепные игрушки. Такие игрушки из теста, из глины люди стали делать уже давно. Про них я расскажу вам одну историю.

В одном селе жили-были люди – гуцулы, украинские горцы. Были они веселые, трудолюбивые. Пасли овец на лугах, пилили лес. Любили они делать особенные игрушки, каких нигде на земле не было. А придумал их пастух Иван. Рано утром шел пастух на пастбище пасти овец. Полюбил Иван девушку Маричку и захотел сделать ей подарок. Однажды он сидел вечером у костра и мял в руке оставшийся от ужина кусочек творога. Вдруг творог упал в миску с водой, стал вязким, как глина. Вылепил из него Иван барашка. Потом коня. Потом и всадника. Скачет всадник на коне – скок-скок!

Вернулся Иван с пастбища домой, показал людям свои игрушки. Люди смотрят – радуются. Протянул Иван Маричке свой подарок. Маричка улыбнулась – так он ей понравилась. А люди сказали: «Будет у них свадьба». Так оно и вышло. Женился Иван на Маричке, и жили они счастливо. С тех пор пастухи, возвращаясь с пастбища, приносили в дом творожные игрушки. Потом игрушки стали лепить из глины.

Смотрите, дети, перед вами лепные игрушки. Вот барашек стоит возле реки, видно, пришел пить воду. Вот курочка с петушком прохаживаются. А это конек-быстроног скачет. Давайте поиграем в эти игрушки. Я рассказала вам свою историю, а вы мне – свою.

Дети, держа в руках игрушки, придумывают свои истории. Если ребенок затрудняется в сочинительстве, то воспитатель помогает ему наводящими вопросами: «Кто твой герой?», «Куда он спешит? Кто его ждет? Что они делают вместе?» и т. д.

Затем воспитатель предлагает станцевать с игрушками.

Полька с игрушками


Мы игрушки в руки взяли,
Друг за другом побежали,
У тебя – барашек белый,
У меня – наездник смелый.
Ты скачи вперед живей,
Сил, лошадка, не жалей! (Бегут по кругу.)


Остановка, раз-два-три,
Пляшут ножки, посмотри.
Повернемся, покружимся,
А потом опять помчимся. (Перетопы ногами, поворачиваются и кружатся.)


Мы игрушки в руки взяли,
Друг за другом побежали.
Скачут зайцы и лисицы,
И летят за нами птицы.


Остановка, раз-два-три.
Пляшут ножки, посмотри.
Повернемся дружно, раз! -
Полька кончилась как раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: