Игра-ситуация «Где живут игрушки?»

Программное содержание. Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

Материалы. Оборудование для городка игрушек (игрушечные домики, деревья, атрибуты для игры); кукольные герои для сюжетно-ролевой игры.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-ролевая (режиссерская) игра.

Ход игры

Воспитатель приводит детей в городок, где живут игрушки. У каждой игрушки – свой дом. В городке есть поликлиника, театр, цирк, магазины, почта, парикмахерская. Педагог предлагает детям поиграть в городок игрушек.

Примечание. В данном случае предлагаемые игры сходны с сюжетно-ролевыми играми, носят режиссерский характер, то есть каждый ребенок в такой игре владеет несколькими персонажами и может придумать себе тему для игры. Это могут быть, например, следующие темы:

• «Лисенок пошел на день рождения к медвежонку»;

• «Слоненок пришел в поликлинику»;

• «В городке строят новый дом»;

• «В магазин привезли новый товар» и другие.

Воспитатель помогает детям начать игру, обращая внимание на ту или иную игровую ситуацию: «Смотри, вот выстроились солдатики. Как ты думаешь, куда они идут?», «Здесь живут коротышки – Незнайка и его друзья. Придумай про них историю и покажи в театре» и т. д.

Словесно обрисовывая подобные игровые ситуации, педагог направляет режиссерские идеи ребенка. Он также может предложить своеобразный план событий, который в дальнейших подобных ситуациях ребенок будет выстраивать сам. Приведем примеры таких планов.

«Лисенок пошел на день рождения».

1. Заяц-почтальон принес Лисенку телеграмму: Медвежонок приглашает его на день рождения.

2. Лисенок решает, какой подарок подарить.

3. Лисенок приходит к Медвежонку и поздравляет его.

4. Медвежонок устраивает для гостей веселый день рождения.

Примечание. Из данного плана видно, что педагог наметил для ребенка канву игры, и вместе с тем оставил ему место для фантазии, выдумки: ребенок сам придумывает, каков будет подарок, какие слова поздравления скажет Лисенок, как веселились гости.

«Слоненок пришел в поликлинику».

1. Слоненок серьезно заболел.

2. Слоненок пришел к врачу.

3. Врач лечит больного Слоненка.

4. Слоненок идет в аптеку.

5. Слоненку помогают друзья.

6. Слоненок поправился.

Таким образом, воспитатель организует и направляет самостоятельно играющих детей, дает каждому ребенку возможность рассказать о своей игре. Воспитатель должен помнить о том, что план – это только канва, а не шаблон, по которому действует ребенок. Планирование же помогает держать в сознании сюжет игры.

В завершение педагог может объединить детей в общей игре или хороводе.

Хороводная игра «Городок игрушек».

Ведущий.


В городке не спят игрушки:
Куклы, клоуны, зверушки,
На зарядку всех зовет
Физкультурник – старый кот.

(Идут по кругу в хороводе.)

Кот-физкультурник.


Раз-два! Вправо-влево,
Не ленись, дыши умело,
Руки вверх и руки вниз,
Не сутулься, распрямись!

(Делают зарядку.)

Ведущий.


В городке кипит работа:
Медвежонок учит ноты,
Буратино по слогам
Вслух читает книжку нам.

(Буратино танцует с книжкой в руках, остальные дети выполняют движение – пружинка с поворотом.)

Буратино.


Вот урок преподает,
Наставляет всех енот.
Он научит нас считать,
Выразительно читать.

(Выходит учитель Енот (ребенок).)

Ученый енот.


Не ленись, занимайся,
Быть внимательным старайся!
Я ленивых не люблю,
Беспорядка не терплю!

(Грозит пальцем.)


Кто прилежным был, трудился,
Тот работать научился,
Кто к старанию привык,
Тот хороший ученик.
А теперь домой пора,
До свиданья, детвора!

Дети свободно пляшут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: