Игра-ситуация «Зайцы и охотники»

Программное содержание. Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку).

Материалы. Заяц (мягкая игрушка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Ход игры

Педагог приносит зайца (игрушку) с забинтованной ногой и показывает его ребятам.

Воспитатель. Это заяц Егорка. Видите, как он дрожит, видно, натерпелся страху. А дело было так. Сидел однажды зайка под кустом. Слышит – земля гудит. Испугался зайка, не поймет, что это такое. Вдруг ружья начали стрелять. Зайка понял – охотники! Бедному зайке далеко до дома бежать. Как быть? Побежал зайка, путая следы: раз! – в одну сторону прыгнул, два! – в другую. Прибежал к пустой норе. «Нора, нора, укрой меня!» – сказал так зайка, и нора его пустила. Сидит зайка, ушки жмет. Охотники-то и проскакали мимо, не заметили: ведь на снегу зайку не видно, он такой же белый, как снег. Побежал тогда зайка ближе к дому. У самого дома он поторопился, упал и лапку повредил. Пожалеем его?

Дети подходят к зайке и жалеют его (гладят, говорят ласковые слова, кормят и дают ему советы, как можно подлечиться). Затем проводится игра-инсценировка на слова русской народной прибаутки.

Игра-инсценировка «Сидит зайка».


Сидит, сидит зайка,
Сидит, сидит белый,
Ушки жмет,
Ушки жмет. (Дети-зайки сидят на корточках, прижимают ушки.)
Охотнички едут,
Едут-скачут в поле,
Вмимолет,
Вмимолет. (Изображая охотников, дети скачут.)
– Вы, охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите,
Я не ваш,
Я ушел. (Прыгают, радостно хлопают в ладоши.)

Затем воспитатель показывает, что зайка поправился, снимает с него повязку и проводит с детьми знакомую игру «Заинька», в которой вместо слов «серенький, повернись» произносят «беленький, повернись» (см. игру-ситуацию «В нашем оркестре»).

Февраль

Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон»

Программное содержание. Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Материалы. Телефон, шапочки героев стихотворения «Телефон».

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-ролевая игра, художественная литература, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит телефон и просит детей подойти к нему, если он будет звонить. Телефон звонит. Если никто из детей не подходит к нему, то педагог берет трубку и говорит: «Алеша, это тебе звонят с почты». Алеша подходит к трубке и ведет разговор с воображаемым собеседником. Снова звонит телефон. Воспитатель зовет к телефону девочку, которую спрашивает подружка. Педагог оказывает помощь детям, но подсказывет только основную идею разговора, например: «Подружка предлагает тебе пойти в кино».

Затем воспитатель проводит игру-диалог по стихотворению К. Чуковского «Телефон». Дети играют парные роли в сценках: ведущий и слон, ведущий и крокодил, ведущий и зайчатки, а потом и мартышки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог. Педагог предлагает детям как можно выразительнее изобразить говорящих по телефону персонажей, с разным настроением, с разными оттенками интонации голоса: у слона густой голос, неторопливая речь; у крокодила – голос слезливый, жалобный; у зайчаток – любопытный; у мартышек – смешливый; у медведя – ревущий; у цапель – манерный; у свиньи – дребезжащий; у газелей – галдящий; у кенгуру – строгий; у носорога – голос тревожный.

После разыгрывания диалогов в парах воспитатель проводит игру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: