Тема 2. Развитие форм организации государственных и муниципальных финансов в России

Занятие 1(3 часа). Тема семинарского занятия « Развитие форм организации государственных и муниципальных финансов в России до 1917 года»

Вопросы для обсуждения и дискуссии:

1. Бюджет государства как основная форма образования и использования финансовых ресурсов государства.

2. Соотношение понятий «бюджет» и «казна» в разные периоды истории.

3. Казна Великих Князей, удельных князей, бояр в русском государстве IX–XVIвв., ее назначение, порядок хранения и использования.

4. Роль царских казначеев в управлении государственной казной.

5. Местные бюджеты (бюджеты земств) во времена Московского Княжества.

6. Административно-территориальная реформа Петра Великого. Финансовая реформа Александра II.

7. Образование двух звеньев сферы государственных и муниципальных финансов.

8. Появление обособленных муниципальных финансовых ресурсов.

9. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов городов.

Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, дискуссия.

Интерактив – Групповое обсуждение финансовых отношений государства и местного уровня управления, дискуссионные вопросы – 50% от трудоемкости семинарского занятия.

Рекомендуемые источники (1, 8, 9).

 

Занятие 2 (3 часа). Тема семинарского занятия « Развитие форм организации государственных и муниципальных финансов в России

После 1917 года»

Вопросы для обсуждения и дискуссии:

1. Образование государственного бюджета СССР.

2. Принцип единства государственного бюджета СССР.

3. Принцип двойного подчинения финансовых органов в СССР.

4. Особенности формирования и использования бюджета СССР в условиях командно-административной системы хозяйствования.

5. Масштабы распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта через бюджетную систему СССР.

Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, тестовый контроль, дискуссия.

Интерактив – Групповое обсуждение бюджетной системы Российской Федерации на современном этапе, дискуссионные вопросы в трактовке данного понятия. – 50% от трудоемкости семинарского занятия.

Рекомендуемые источники (1, 2, 10).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: