Занятие 1(3 часа). Тема семинарского занятия « Развитие форм организации государственных и муниципальных финансов в России до 1917 года»
Вопросы для обсуждения и дискуссии:
1. Бюджет государства как основная форма образования и использования финансовых ресурсов государства.
2. Соотношение понятий «бюджет» и «казна» в разные периоды истории.
3. Казна Великих Князей, удельных князей, бояр в русском государстве IX–XVIвв., ее назначение, порядок хранения и использования.
4. Роль царских казначеев в управлении государственной казной.
5. Местные бюджеты (бюджеты земств) во времена Московского Княжества.
6. Административно-территориальная реформа Петра Великого. Финансовая реформа Александра II.
7. Образование двух звеньев сферы государственных и муниципальных финансов.
8. Появление обособленных муниципальных финансовых ресурсов.
9. Особенности формирования и использования финансовых ресурсов городов.
Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, дискуссия.
Интерактив – Групповое обсуждение финансовых отношений государства и местного уровня управления, дискуссионные вопросы – 50% от трудоемкости семинарского занятия.
|
|
Рекомендуемые источники (1, 8, 9).
Занятие 2 (3 часа). Тема семинарского занятия « Развитие форм организации государственных и муниципальных финансов в России
После 1917 года»
Вопросы для обсуждения и дискуссии:
1. Образование государственного бюджета СССР.
2. Принцип единства государственного бюджета СССР.
3. Принцип двойного подчинения финансовых органов в СССР.
4. Особенности формирования и использования бюджета СССР в условиях командно-административной системы хозяйствования.
5. Масштабы распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта через бюджетную систему СССР.
Содержание и формы семинарского занятия: Устный опрос, тестовый контроль, дискуссия.
Интерактив – Групповое обсуждение бюджетной системы Российской Федерации на современном этапе, дискуссионные вопросы в трактовке данного понятия. – 50% от трудоемкости семинарского занятия.
Рекомендуемые источники (1, 2, 10).