Www.biblioclub.ru Университетская библиотека он-лайн

1. www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm - сервер, посвященный Л.С. Выготскому

2. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html - Лаборатория психологии учения ПИ РАО

3. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html - Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО

4. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html - Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО

5. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html - Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО

6. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html - Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО

7. www.genesis.ru/pedologia/home.htm - Сайт журнала "Педология"

8. www.voppsy.ru/ Сайт журнала "Вопросы психологии"

9. virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0523.html - Статья Струкчинской Е.М. "Л.С. Выготский о педологии

10. flogiston.ru/arch/obukhova_1.shtml - Электронная версия книг Обуховой Л.Ф.

11. www.psy.msu.ru/about/lab/ht.html - Сайт Центра психологического и профориентационного тестирования "Гуманитарные технологии"

12. www.maro.newmail.ru/licnie_str/vvdavidov/index.htm сайт, посвященный В.В. Давыдову

13. www.psy.msu.ru/about/kaf/pedo.html - Кафедра педагогики и педагогической психологии факультета психологии МГУ

14. www.pirao.ru - Сайт Психологического института РАО

15. maro.interro.ru/centrro - Центры развивающего обучения Международной общественной организации - Ассоциации "Развивающее обучение"

16. psychol.ras.ru - Сайт Института психологии РАН

17. www.pirao.ru - Сайт Психологического института РАО

18. www.psy.msu.ru - Сайт факультета психологии МГУ

19. www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html - Группа исследования факторов формирования личности ПИ РАО

20. www.modelschool.ru/index.html_Модельная - Сайт Школы завтрашнего дня

21. www.kindgarden.ru/what.htm - Материалы по теме Школа Завтрашнего Дня

22. www.zankov.ru/center - Сайт Федерального научно-методического центра им. Л.В. Занкова

23. elite.far.ru/index.phtml?page=book5314000822 - Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ

24. www.psy.msu.ru/about/lab/semantec.html - Лаборатория психосемантики и общения факультета психологии МГУ

 


Приложение 1

Методика по изучению культурно-психологического потенциала

(взята из книги: Мотков О.И. Психология самопознания личности: Практическое пособие. – М., 1993. –с. 56-59).

Цели:

а) определить особенности самооценки потенциальной силы психологических способностей и степени их осуществления в поведении;

б) выявить наименее и наиболее реализуемые культурно-психологические способности и стремления.

Инструкция

Серия А – оцените, пожалуйста, природную силу ваших психологических способностей (возможностей), выбирая ответ из шкалы возможных ответов:

 

1 2 3 4 5

 

очень слабая слабая средняя высокая очень высокая

 

На листе бумаг и вверху пишется фамилия и имя (по желанию), дата, место учебы (работы). Затем вы записываете номер вопроса, ставите тире и свой ответ цифрой, обозначающей выбранный по шкале ответ, например, № 1-4, № 2-3 и т.д.

Серия Б – по тем же вопросам таким же образом ставиться степень полноты осуществления этих записываете номер вопроса, ставите тире и свой ответ цифрой, обозначающей выбранный по шкале ответ, например, № 1-4, № 2-3 и т.д.

Серия Б - по тем же вопросам таким же образом оцените степень полноты осуществления этих способностей в вашей каждодневно жизни (в виде устойчивых культурно-психологических стремлений, знаний, умений). Записывайте ответы по серии Б рядом с ответами по серии А.

 

Вопросы серии А и Б

А – самооценка природной силы способности.

Б - самооценка степени осуществления способности в поведении (учитывается ближайший год).

СПОСОБНОСТЬ…

1 – четко осознавать и понимать себя, свои желания, характер, состояние;

2 – внимательно слушать другого, не теряя нити его размышления;

3 – гибко управлять своим настроением, желаниями и действиями;

4 – смело пробовать себя в новом деле, в новых ситуациях;

5 – разумно планировать свое время, работу с учетом внешних и внутренних условий, способностей;

6 – регулярно, а не от случая, заниматься самовоспитанием;

7 – находить психологические причины своего настроения, ошибок;

8 – сохранять спокойную речь и ясную голову в конфликтных ситуациях;

9 – находить приемлемые, культурные способы отсутствия необходимых, «отрицательных» стремлений;

10 – создавать оригинальные идеи, необычные образы;

11 - ответственно и точно выполнять обещания и деловые соглашения;

12 – поддерживать в себе стремление к развитию личности, душевных и физических сил;

13 – чувствовать свое предназначение, свой жизненный путь;

14 – ясно, убедительно и уверенно высказывать свои мысли;

15 – быстро реагировать на свое плохое психическое и физическое состояние и находить способы его улучшения;

16 – практически осуществить свои новые идеи, создавать новые приемы работы;

17 – доводить важное дело до конца, отдавать силы в основном главным целям;

18 – самостоятельно преодолевать свои вредные привычки и развивать положительные.

Ключ

Изучаются сила и степень реализуемости-нереализуемости в поведении шести видов психологических способностей. Вместе с соответствующими стремлениями они составляют культурно-психологический потенциал человека. Данный потенциал является компонентом общекультурного потенциала личности и должен изучаться и рассматриваться в этом более широком контексте личности (см. методику «Культурологические стремления»). Исходя из нашего теоретического подхода можно признать, что в любом человека существует и полярный культурно-психологический потенциал.

 

«Культурно-психологические способности» Вопросы №№
I К самопознанию, глубокому самоанализу 1, 7, 13
II К конструктивному общению 2, 8, 14
III К культурно-психологической саморегуляции 3, 9, 15
IV К творчеству 4, 10, 16
V К деловому поведению 5, 11, 17
VI К осуществлению саморазвития 6, 12, 18

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: