Для студентов очной формы обучения. Для студентов заочной формы обучения

(вид мероприятия) (отчетный семестр) (сроки проведения)
Письменный тест или устный экзамен (по усмотрению преподавателя) VI В сроки сессии

Для студентов заочной формы обучения

 

(вид мероприятия) (отчетный семестр) (сроки проведения)
Письменный тест или устный экзамен (по усмотрению преподавателя) VIII В сроки сессии

 

Студенты очной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчетности при условии выполнения следующих требований:

· посещение практических занятий в полном объеме (допускаются пропуски по уважительным причинам, но не более чем 30% от общего объема аудиторных часов;

· выполнение полного объема самостоятельной работы;

· выполнение и защита отчетов на последнем практическом занятии.

 

Студенты заочной формы обучения допускаются к сдаче итоговой отчетности при условии выполнения следующих требований:

· посещение «установочных» лекционных и практических занятий в полном объеме (допускаются пропуски по уважительным причинам, но не более чем 30% от общего объема аудиторных часов;

· выполнение полного объема самостоятельной работы;

· выполнение и сдача контрольных работ в 1 день сессии.

Критерии оценивания:

Экзамен служит формой проверки усвоения учебного материала и успешного выполнения студентами практических заданий.

На экзамене оценка «отлично» выставляется студенту, который:

1) глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически стройно его излагает, четко формулирует основные понятия, приводит соответствующие примеры, уверенно владеет методологией курса, свободно ориентируется в его внутренней структуре, четко выявляет межпредметные связи с другими учебными дисциплинами;

2) умеет творчески иллюстрировать теоретические положения курса примерами, самостоятельно придумывает такие примеры, применять теоретические знания к решению практических задач;

3) способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний, понимает прикладную направленность курса.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который:

1) твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, правильно применяет теоретические знания при решении конкретных задач,

2) владеет методологией курса, устанавливает внутренние и межпредметные связи, умеет увязывать теорию с практикой;

3) по ходу изложения допускает небольшие пробелы, не искажающие содержания ответа.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который не совсем твердо владеет программным материалом, знает основные теоретические положения изучаемого курса, обладает достаточными для продолжения обучения и предстоящей профессиональной деятельности, знаниями. Выполняет текущие задания, При ответах допускает малосущественные погрешности неточности.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, имеющему серьезные пробелы в знании учебного материала, допускающему принципиальные ошибки. Уровень знаний недостаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

 

X.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Основная литература

Учебники

  1. Бухарова Г. Д Общая и профессиональная педагогика. Москва. Изд.центр Академия", 2009
  2. Горшкова В. В.. Диалог в образовании человека. Спб., Изд - во СПб-ГУП, 2009
  3. Габай Т.В. Педагогическая психология. М., Academia, 2006
  4. Джуринский А. Н. Педагогика в многонациональном мире. Москва Гуманитар.изд.центр "Владос"., 2010
  5. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого - педагогического исследования.- М., Academia. 2007
  6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – М.: Логос 2005. 480 с.
  7. Под ред. Л.П.Крившенко. Педагогика. Москва. Проспект. 2010
  8. Титов В.А. Педагогика зарубежных стран. Москва. А-Приор, 2010

Хрестоматии

  1. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. М.: МГУ, 1992. 272 с.
  2. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис: В 2 т. М.: МГУ, 1980-1981.
  3. Хрестоматия по педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов. М.: МПА, 1995. 416 с.

2. Дополнительная литература

  1. Айсмонтас Б.Б. Психология и педагогика развития (схемы, рисунки, таблицы). М., 1996.
  2. Ангеловски К. Учителя и инновации: Кн. для учителя / Пер. с макед. М.: Просвещение, 1991. 159 с.
  3. Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М.: Экономика, 1991. 416 с.
  4. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация. М.: Просвещение, 1983.
  5. Бегухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти... (Техника профессионального поведения): Кн. для учителя. М.: Нар. образование, 1994. 144 с.
  6. Бернс Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
  7. Битянова М.Р. и др. Работа психолога в начальной школе. М.: Изд-во "Совершенство", 1998. 352 с.
  8. Бодалев А.А. О психологических основах воспитания личности // Вопр. психологии. 1986. № 1. С. 19-27.
  9. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. М.: МПА, 1995. 212 с.
  10. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). М.: Смысл, 1999. 137 с.
  11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  12. Волович М.Б. Не мучить, а учить: О пользе педагогической психологии. М.: РОУ, 1992. 232 с.
  13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.
  14. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988. 256 с.
  15. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М.: МГУ, 1985. 82 с.
  16. Глассер У. Школы без неудачников / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. 184 с.
  17. Готссданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
  18. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1992.
  19. Грехнев В.С. Культура педагогического общения: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 144 с.
  20. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
  21. Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.
  22. Ершов А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. (Педагогика как практическая режиссура). Пособие для учителя. М.: ИПП, 1995.
  23. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования убеждений. М.: МГУ, 1982. 119 с.
  24. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993. 100 с.
  25. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. 245 с.
  26. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
  27. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999. 121 с.
  28. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
  29. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.
  30. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. 365 с.
  31. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: Учеб. пособие для школьных психологов и педагогов. М.: ИПП, 1997. 256 с.
  32. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
  33. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1986.
  34. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
  35. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М.: "Дело", 1994. 216 с.
  36. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. М.: "Просвещение": "Учебная литература", 1996. 352 с.
  37. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991.
  38. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития) / Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. М., 1986.
  39. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1989.
  40. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-метод. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: "Гном-Пресс", Московское городское пед. общество, 1999. 192 с.
  41. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.: Новая школа, 1996. 160 с.
  42. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. М.: МПА, 1995. 360 с.
  43. Психологическая служба в школе: Учеб. пособие для студентов / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: МПА, 1995. 222 с.
  44. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. М, 1981.
  45. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В.Дубровиной. М.: МПА, 1995. 376 с.
  46. Равен Дж. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы / Пер. с англ. М.: "Когито-Центр", 1999. 144 с.
  47. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. 207 с.
  48. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  49. Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. М.: МПА, 1995. 192 с.
  50. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 1997. 224 с.
  51. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учеб. пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
  52. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. с англ. М.: Генезис, 1999. 272 с.
  53. Социально-психологический подход в психологии обучения / Под ред. М. Коула. М.: Педагогика, 1988. 160 с.
  54. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1983. 343 с.
  55. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. М., 1987.
  56. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М.: МПА, 1995. 368 с.
  57. Формирование приемов математического мышления / Под ред. Н.Ф. Талызиной. М., 1995. 233 с.
  58. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1982.
  59. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. М., 1987.
  60. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.
  61. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (психологические основы развивающего обучения). М., 1995. 192 с.
  62. Школа сотрудничества. М.: "Первое сентября", 2000. 262 с.
  63. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971. 351 с.
  64. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. М.: Пед. общество России, 1998. 250 с.
  65. Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. Киев, 1987.

Web-ресурсы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: