ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
направлений подготовки – | 030300 Психология |
профиль | Социальная психология |
квалификация (степень) – | бакалавр |
формы обучения – | очная, заочная |
Разработчик: Костина Г.А. | |
доцент кафедры социальной психологии | |
Корчемный П.А. доктор психологических наук, профессор | |
Екатеринбург
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе _____________ И. К. Кощеева «__14__» ___сентября___ 2012г. | |
СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии _________________ Е. Б. Перелыгина «12» сентября 2012 г. |
ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии | |
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Решением кафедры социальной психологии Протокол заседания № 1 от «10» сентября 2012 г. |
© НОУВПО Гуманитарный университет
©Костина Г.А., 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к освоению основных образовательных программ бакалавриата по направлению 030300 «Психология».
|
|
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла рабочего учебного плана.
Форма обучения | очная |
Учебный семестр | IV |
Трудоемкость дисциплины | 4ЗЕТ |
Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __9_ (час.))[1]: Лекций | 144час., в том числе: 48 час. 24 час. |
Практич.занятий: | 24 час. |
Самостоятельная работа: текущая, творческая, проблемно-ориентированная | 96час. |
Конспект монографии: | 1, 4 семестр |
Письменная работа: | 1, 4 семестр |
Курсовая работа | 1, 4 семестр |
Контрольные мероприятия | |
Коллоквиум: | |
Контрольная работа: | |
Тесты (Тестовые задания): | |
Вид итогового контроля | |
Экзамен | IVсеместры |
Форма обучения | заочная |
Учебный семестр | IV |
Трудоемкость дисциплины | 4ЗЕТ |
Аудиторная работа: (в том числе, интерактивные занятия – __3_ (час.)): Лекций | 144час., в том числе: 16 час. 8 час. |
Практич.занятий: | 8 час. |
Самостоятельная работа: текущая, творческая, проблемно-ориентированная | 128час. |
Курсовая работа | 1, 5 семестр |
Вид итогового контроля | |
Экзамен | Vсеместры |
I. общая характеристика дисциплины
Требования к уровню подготовки студентов
Для успешного изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью и готовностью к:
|
|
- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);
профессиональными компетенциями:
- владение основными компетенциями реализуемыми в ходе освоения дисциплин «Общая психология», «История психологии», умением ориентироваться в основных психологических феноменах.
Требования к результатам освоения дисциплины
В ходе изучения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:
Ø общекультурные:
способность и готовность к:
- пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
- пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);
- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4).
Ø профессиональные:
способность и готовность к:
- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
В результате освоения компетенций студенты:
Ø знают
- базисные теоретические подходы и модели социальной психологии;
- основные проблемы социальной психологии;
- теоретические модели, сформированные в рамках ведущих научных направлений;
- схемы и подходы эмпирических исследований социально-психологических явлений;
- основные принципы и теоретические схемы для анализа социальных объектов и явлений;
Ø умеют
- разбираться в подходах к оптимизации социального поведения, построенных на знании психологических и социально-психологических закономерностей;
- сформировать четкие этические принципы исследовательской деятельности в области социальной психологии.
- сформировать социально-психологический подход к анализу социальных явлений;
Ø владеют
- понятийным аппаратом социальной психологии;
- навыками обнаруживать социально-психологические аспекты социальных явлений, разбираться в подходах к оптимизации социального поведения, построенных на знании психологических и социально-психологических закономерностей;
Технологии обучения
В преподавании используются методы активного обучения:
проблемное обучение (дискуссии), командная работа (работа в малых группах), поисковые технологии (разработка исследовательских проектов), кейс-технологии.