Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся

Варианты контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению

Выполнение контрольных работ предназначено для более полного усвоения теоретического курса трудового права, получения навыков работы с нормативно-правовыми актами и другой юридической литературой.

Вариант контрольной работы выбирается студентом на основе перечня вариантов, указанных в методических указаниях, и соответствует последней цифре его зачетки.

Выполнение контрольной работы состоит в обязательном освещении трех теоретических вопросов и решении одной практической ситуации. Таким образом, студент приобретает необходимые ему в практической работе опыт самостоятельного анализа теоретического и практического материала.

Компьютерный вариант исполнения должен соответствовать следующим требованиям:

- шрифт текста Times New Roman;

- размер шрифта 14;

- межстрочный интервал -полуторный;

- размер бумаги - А4 (120х297 мм);

- страницы пронумеровываются.

На обложке указывается наименование института, предмета, по которому выполняется контрольная работа, курс, группа, фамилия, имя, отчество студента и номер варианта. Контрольная работа подписывается студентом и в ней проставляется дата ее выполнения и регистрация. Далее следует содержание работы.

На теоретические вопросы контрольной работы должны быть даны исчерпывающие ответы. Решение практической ситуации должно быть развернутым и мотивированным, то есть со ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

При этом следует обратить внимание, что будет считаться неправильным:

- изложение по тексту работы нормативно-правовых актов. регулирующих вопросы рекламного задания, в виде простого перечня, необходимо дать их краткий анализ, применительно к разрешаемой ситуации;

- наличие объемных цитат из содержания нормативно-правовых актов, допустимы лишь краткие выдержки, с обязательным указанием названия акта, его вида, даты, источника опубликования, а также непосредственно той статьи или пункта, откуда они взяты.

- непредставление выводов по решаемому заданию.

В конце работы приводится список использованной литературы. В нем указывается нормативно-правовые акты, располагаемые по их юридической силе и другие источники, использованные студентом при написании контрольной работы, в алфавитном порядке.

Правильно оформленная работа сдается до начала сессии на проверку преподавателю. В случае необходимости доработки она возвращается студенту с соответствующими замечаниями. После доработки новый вариант сдается вместе с предыдущим.

Вариант 1

1. Семейные правоотношения.

2. Договорный режим имущества супругов.

3. Связь семейного права с другими отраслями российского права.

4. Задача:

И.И. Иванов 28 сентября 2007 года зарегистрировал брак с С.А. Смирновой. Вскоре у него обнаружился СПИД. В результате проверки выяснилось, что его жена также является носителем ВИЧ-инфекции, и вероятнее всего, Иванов заразился именно от нее. 16 мая 2008 года И.И. Иванов умер. Дочь Иванова от первого брака Е. Иванова для единоличного вступления в права наследования обратилась в суд с требованием о признании недействительным брака своего отца со Смирновой по основанию п.3 ст.15 СК РФ.

Может ли быть удовлетворено требование Е. Ивановой?

Какое решение должен принять суд и почему?

 

Вариант 2

1. Осуществление и защита семейных прав.

2. Обязанность администрации организации по удержанию алиментов.

3. Правовое регулирование брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Задача:

Сорокина обратилась в народный суд с исковым заявлением о признании недействительным ее брака с Власовым. Она пояснила, что ответчик в прошлом году вступил с ней в брак с целью получить городскую прописку, а сама она на регистрацию брака согласилась потому, что не хотела терять вторую комнату.

Власов против иска возражает и поясняет, что он вступил в брак, желая создать семью, выделить свою долю жилой площади не намеревался и не намерен, подозрения Сорокиной считает неосновательными и предполагает, что они подсказаны матерью, с которой Власов находится в неприязненных отношениях.

Подлежит ли удовлетворению иск Сорокиной?

 

Вариант 3

1. Законный режим имущества супругов.

2. Споры, связанные с воспитанием детей.

3. Правовое регулирование личных неимущественных и имущественных отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента.

4. Задача:

Кузьмина при регистрации развода (на основании решения суда) обратилась к сотрудникам ЗАГСа с просьбой присвоить ей добрачную фамилию. В просьбе было ей отказано со ссылкой на то, что в решении суда об этом ничего не сказано.

Правы ли сотрудники ЗАГСа?

 

Вариант 4

1. Понятие, содержание, основания возникновения, виды алиментных обязательств.

2. Лишение родительских прав.

3. Правовое регулирование усыновления (удочерения) при наличии иностранного элемента.

4. Задача:

Е.А. Черномырдин дважды получал крупное наследство и проигрывал его в карты. В состав наследства в частности входили: автомобиль «Хонда», дом в деревне, деньги, акции «Норильского никеля», золотые украшения, антикварная мебель. При расторжении брака в суде супруга Черномырдина Т. Белобородова потребовала определить доли супругов в общей собственности с учетом стоимости перечисленного имущества. По мнению супруги Черномырдин расходовал его в ущерб интересам семьи.

Как должен поступить суд в данной ситуации? Ответ обоснуйте.

Вариант 5

1. История институтов семьи и брака.

2. Понятие, условия, принципы и функции семейно-правовой ответственности.

3. Понятие, основания возникновения и осуществления семейных прав и обязанностей.

4. Задача:

Супруги Зотовы при заключении брачного договора решили отказаться от обязанности по взаимному содержанию в случае расторжения брака, установив, что алиментных обязательств друг перед другом у них не будет независимо от оснований развода. Однако нотариус отказался удостоверить их брачный договор, заявив, что он не соответствует требованиям закона.

Дайте оценку действиям нотариуса. В праве ли супруги при заключении брачного договора предусматривать отказ от взаимной материальной поддержки в случае расторжения брака?

 

Вариант 6

1. История семейного законодательства России с 1917 года по настоящее время.

2. Права несовершеннолетних детей.

3. Недействительность брачного договора.

4. Задача:

Анна Архипова проживала со своей дочерью Олесей, 11 лет, отдельно от своего мужа Ивана Семенова, который был лишен родительских правпо отношению к дочери по причине того, что во время запоев нещадно бил ее и выгонял из квартиры. В результате на почве пьянства он заболел психическим заболеванием и был признан недееспособным.

Архипова возненавидела своего мужа до такой степени, что не захотела, чтобы дочь Олеся носила его фамилию. Она решила изменить фамилию дочери «Семенова» на свою фамилию «Архипова». Однако отец Олеси против этого возражал.

Обладает ли Олеся правом на изменение своей фамилии? Имеет ли право Анна Архипова изменить фамилию своей дочери? Какой орган вправе разрешить изменить присвоенную Олесе фамилию отца на фамилию матери? Необходимо ли согласие дочери? По достижении какого возраста это возможно сделать?

Должно ли быть учтено мнение отца об изменении фамилии дочери?

Вариант 7

1. Применение к семейным отношениям норм гражданского законодательства.

2. Установление происхождения детей.

3. Конституционное право на защите семьи, материнства и детства.

4. Задача:

Светлана Михеева после гибели своего мужа пристрастилась к алкоголю и устраивала пьяные оргии на квартире с собутыльниками на глазах своего четырехлетнего сына Егора. Зачастую она выгоняла ребенка из квартиры во двор либо отправляла к престарелой соседке Клавдии Авдеевой, где он оставался на всю ночь.

Видя такое пренебрежение к ребенку со стороны матери, Авдеева обратилась в органы опеки и попечительства с просьбой принять меры к лишению родительских прав Светланы Михеевой и защитить права и законные интересы малолетнего ребенка.

Какие личные права Егора систематически нарушала его мать? Правильно ли Авдеева выбрала орган для защиты прав и законных интересов Егора? Какой орган вправе лишить Светлану Михееву родительских прав по отношению к сыну?

Какой орган вправе обеспечить право Егора на воспитание в семье в случае лишения Светланы Михеевой родительских прав?

 

Вариант 8

1. Основания применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права.

2. Порядок и последствия лишения родительских прав.

3. Роль органа опеки и попечительства, правоохранительных органов, суда в реализации механизма защиты прав детей.

4. Задача:

Ольга Яковлева предъявила в суд иск к бывшему мужу – Олегу Маркову о разделе дачного дома и земельного участка. Возражая против иска, Марков пояснил, что и дачный дом и земельный участок перешли к нему по наследству от умершей матери. Однако Яковлева настаивала на своем требовании, ссылаясь на то, что дом после смерти матери был улучшен: отремонтирован потолок, настлан новый пол, заменены окна, достроена мансарда на две комнаты с балконом, подведен водопровод, а на земельном участке посажены яблони, вишни, сливы, обновлены посадки ягодных кустарников. И во все эти изменения были вложены ее личный труд и значительные денежные средства, заработанные ею во время продолжительной работы преподавателем в коммерческих высших учебных заведениях.

Правомерно ли требование Яковлевой? Возможно ли признать дачный дом и участок при условиях, указанных в задаче, совместной собственностью супругов? Какое решение должен вынести суд?

Вариант 9

1. Правовое регулирование личных неимущественных и имущественных отношений супругов при наличии иностранного элемента.

2. Защита прав ребенка в судебном порядке.

3. Правовой статус приемной семьи.

4. Задача:

22-летняя Истомина решила развестись с мужем. Их общему ребенку исполнилось два года. Сама Истомина не работает, заканчивает ВУЗ. Может ли это повлиять на решение суда? С кем будет жить ребенок? После окончания учебного заведения Истомина собирается уехать в другой город. Нужно ли на это согласие отца ребенка? Ответ мотивируйте.

Вариант 10

1. Понятие и состав супружеского правоотношения.

2. Медиация в семейных спорах как инструмент реализации прав ребенка на общение с обоими родителями.

3. Основания, цель, значение и порядок ограничения родительских прав.

4. Асадов в 2008 году был осужден на два года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. За 4 месяца до освобождения он совершил покушение на побег из колонии, ранив при этом охранника, в связи с чем был осужден еще на два года лишения свободы.

Асадова, узнав о том, что освобождение супруга произойдет только через два года, подала заявление в ЗАГС с просьбой расторгнуть брак на основании ст.19 СК РФ.

Какое решение должен принять орган ЗАГСа?

 

Вопросы для подготовки к зачёту


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: