Как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ
Несколько простых правил при подготовке к ЕГЭ:
Современная наука утверждает:
· Все, что вы хоть раз читали, можно вспомнить
· Все, что вы хоть раз слышали от учителя, можно вспомнить
· Все, что вы хоть раз внесли в таблицу или изобразили на схеме, можно вспомнить.
· Попытайтесь определить, что вы лучше запоминаете: услышанное, увиденное, записанное самим.
· Необходимо читать, пересказывать, запоминать термины, изображать материал в виде схем, таблиц, графиков.
· При подготовке к экзамену необходимо повторять теоретический материал: перечитывать, рассматривать рисунки, обращать внимания на выделенные в тексте слова.
ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
Учебно-тренировочные задания (для повторения и отработки понятий)
Например:
Тема «Формы размножения организмов»
Для каждой формы размножения выберите соответствующие характеристики
1. НАЗВАНИЯ ФОРМ РАЗМНОЖЕНИЯ
1.1 Половое
1.2 Бесполое
|
|
2. Число родительских особей, участвующих в размножении
2.1 Одна родительская особь
2.2 Обычно две родительские особи
3. ОБРАЗОВАНИЕ ГАМЕТ
3.1 Гаметы не образуются
3.2 Образуются гаплоидные гаметы, ядра которых сливаются (оплодотворение), и получаются диплоидные зиготы
4. НАЛИЧИЕ МЕЙОЗА
4.1 На какой- либо стадии жизненного цикла происходит мейоз
4.2 Мейоз отсутствует
5. НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ ПЕРЕДАЕТСЯ ПОТОМСТВУ
5.1 Потомки идентичны родительским особям
5.2 Возникают новые комбинации свойств в результате генетической рекомбинации
6. ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ, КОТОРЫМ ПРИСУЩИ ДАННЫЕ ФОРМЫ РАЗМНОЖЕНИЯ
6.1 Характерно для большинства растений и животных
6.2 Характерно для большинства растений и животных
7. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ
7.1 Часто приводит к быстрому созданию большого числа потомков
7.2 Менее быстрое увеличение численности
Ответы:
Тематические КИМы
Тема «Обмен веществ и энергии»
А1. РАСПАД И ОКИСЛЕНИЕ ЧАСТИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ПОСТУПИВШИХ В КЛЕТКУ, ПРОИСХОДИТ В ХОДЕ
1. Энергетического обмена
2. Пластического обмена
3. Химического обмена
4. Биологического обмена
А2. Новые клеточные белки, жиры, углеводы, структуры клетки и межклеточного вещества, создаются в результате:
1. Энергетического обмена
2. Пластического обмена
3. Основного обмена
4. Общего обмена
А3. Где происходит основные стадии обмена веществ и энергии:
1. В тканях
2. В клетках
3. В легких
4. В кишечнике
А4. Что в результате окисления распадается на воду и углекислый газ:
|
|
1. Белки
2. Минеральные соли
3. Глюкоза
4. Аминокислоты
В1. Как называется показатель, указывающий, какое количество энергии выделится при окислении пищи:_______________________________________________________________
В2. Как называется недостаток витаминов в организме?
С1. Что происходит в подготовительную стадию обмена:
__________________________________________________________________
2. Тренажер для подготовки к экзамену (Тесты с ответами-разъяснениями)
А1. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:
1. Лемуры
2. Австралопитеки
3. Дриопитеки
4. Гориллы
Правильный ответ – 3. Лемуры – слишком дальние предки, австралопитеки – почти люди, гориллы - современный род человекообразных обезьян.
4.Задания с алгоритмом. Вставьте пропущенные слова
1. Свертывание крови.
Свертывание крови является _______________ реакцией организма. Этот сложный ферментный процесс, происходящий под действием_____________. При повреждении кровеносных сосудов разрушаются _______________. Под влиянием их ферментов растворимый белок плазмы _______________ превращается в растворимый белок _________, который выпадает в виде густого сплетения тончайших нитей.
Состав крови.
Кровь – это особый вид _________________ткани. У взрослого человека количество крови______литров. Кровь состоит из __________, ___________ и ___________. В переносе кислорода и углекислого газа принимают участие____________. В их состав входит особый белок ________________. В транспорте веществ принимает участие _____________. В защите организма от болезнетворных бактерий - ____________.
Иммунитет.
Решающую роль в борьбе с инфекциями играют ___________. Это особые белковые соединения, образующиеся в организме при попадании инородных веществ. Ослабленные микробы становятся добычей клеток -_____________. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям называется -_____________. Он бывает нескольких видов:________________ и _________________. _______________ иммунитет
возникает в результате введения готовых антител. Его можно выработать при введении___________ - культур ослабленных микробов. ________________ иммунитет возникает вследствие перенесенного заболевания и передается детям по наследству.
Работа с терминами.
Закончите предложения.
1. Основная транспортная система организма, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов……………..
2. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из нее форменных элементов - …………
3. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин - ……………….
4. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобина - ……………..
5. Небольшие безъядерные образования, участвующие в образовании тромба, - ……………
6. Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов называется - ……………..
7. Физиологический механизм, обеспечивающий образование кровяного сгустка - …………
8. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ………………