Закончите предложения

Как подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ

Несколько простых правил при подготовке к ЕГЭ:

 

Современная наука утверждает:

· Все, что вы хоть раз читали, можно вспомнить

· Все, что вы хоть раз слышали от учителя, можно вспомнить

· Все, что вы хоть раз внесли в таблицу или изобразили на схеме, можно вспомнить.

· Попытайтесь определить, что вы лучше запоминаете: услышанное, увиденное, записанное самим.

· Необходимо читать, пересказывать, запоминать термины, изображать материал в виде схем, таблиц, графиков.

· При подготовке к экзамену необходимо повторять теоретический материал: перечитывать, рассматривать рисунки, обращать внимания на выделенные в тексте слова.

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

 

Учебно-тренировочные задания (для повторения и отработки понятий)

Например:

Тема «Формы размножения организмов»

Для каждой формы размножения выберите соответствующие характеристики

1. НАЗВАНИЯ ФОРМ РАЗМНОЖЕНИЯ

1.1 Половое

1.2 Бесполое

2. Число родительских особей, участвующих в размножении

2.1 Одна родительская особь

2.2 Обычно две родительские особи

3. ОБРАЗОВАНИЕ ГАМЕТ

3.1 Гаметы не образуются

3.2 Образуются гаплоидные гаметы, ядра которых сливаются (оплодотворение), и получаются диплоидные зиготы

4. НАЛИЧИЕ МЕЙОЗА

4.1 На какой- либо стадии жизненного цикла происходит мейоз

4.2 Мейоз отсутствует

5. НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ ПЕРЕДАЕТСЯ ПОТОМСТВУ

5.1 Потомки идентичны родительским особям

5.2 Возникают новые комбинации свойств в результате генетической рекомбинации

6. ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ, КОТОРЫМ ПРИСУЩИ ДАННЫЕ ФОРМЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

6.1 Характерно для большинства растений и животных

6.2 Характерно для большинства растений и животных

7. УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ

7.1 Часто приводит к быстрому созданию большого числа потомков

7.2 Менее быстрое увеличение численности

Ответы:

             
             
             

 

Тематические КИМы

Тема «Обмен веществ и энергии»

А1. РАСПАД И ОКИСЛЕНИЕ ЧАСТИ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ПОСТУПИВШИХ В КЛЕТКУ, ПРОИСХОДИТ В ХОДЕ

1. Энергетического обмена

2. Пластического обмена

3. Химического обмена

4. Биологического обмена

А2. Новые клеточные белки, жиры, углеводы, структуры клетки и межклеточного вещества, создаются в результате:

1. Энергетического обмена

2. Пластического обмена

3. Основного обмена

4. Общего обмена

А3. Где происходит основные стадии обмена веществ и энергии:

1. В тканях

2. В клетках

3. В легких

4. В кишечнике

А4. Что в результате окисления распадается на воду и углекислый газ:

1. Белки

2. Минеральные соли

3. Глюкоза

4. Аминокислоты

В1. Как называется показатель, указывающий, какое количество энергии выделится при окислении пищи:_______________________________________________________________

В2. Как называется недостаток витаминов в организме?

 

С1. Что происходит в подготовительную стадию обмена:

__________________________________________________________________

2. Тренажер для подготовки к экзамену (Тесты с ответами-разъяснениями)

А1. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

1. Лемуры

2. Австралопитеки

3. Дриопитеки

4. Гориллы

Правильный ответ – 3. Лемуры – слишком дальние предки, австралопитеки – почти люди, гориллы - современный род человекообразных обезьян.

4.Задания с алгоритмом. Вставьте пропущенные слова

1. Свертывание крови.

Свертывание крови является _______________ реакцией организма. Этот сложный ферментный процесс, происходящий под действием_____________. При повреждении кровеносных сосудов разрушаются _______________. Под влиянием их ферментов растворимый белок плазмы _______________ превращается в растворимый белок _________, который выпадает в виде густого сплетения тончайших нитей.

Состав крови.

Кровь – это особый вид _________________ткани. У взрослого человека количество крови______литров. Кровь состоит из __________, ___________ и ___________. В переносе кислорода и углекислого газа принимают участие____________. В их состав входит особый белок ________________. В транспорте веществ принимает участие _____________. В защите организма от болезнетворных бактерий - ____________.

Иммунитет.

Решающую роль в борьбе с инфекциями играют ___________. Это особые белковые соединения, образующиеся в организме при попадании инородных веществ. Ослабленные микробы становятся добычей клеток -_____________. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям называется -_____________. Он бывает нескольких видов:________________ и _________________. _______________ иммунитет

возникает в результате введения готовых антител. Его можно выработать при введении___________ - культур ослабленных микробов. ________________ иммунитет возникает вследствие перенесенного заболевания и передается детям по наследству.

Работа с терминами.

Закончите предложения.

1. Основная транспортная система организма, состоящая из плазмы и взвешенных в ней форменных элементов……………..

2. Жидкая часть крови, остающаяся после удаления из нее форменных элементов - …………

3. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин - ……………….

4. Форменные элементы крови, имеющие ядро, не содержащие гемоглобина - ……………..

5. Небольшие безъядерные образования, участвующие в образовании тромба, - ……………

6. Процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов называется - ……………..

7. Физиологический механизм, обеспечивающий образование кровяного сгустка - …………

8. Способность организма защищаться от чужеродных тел и веществ………………

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: