Основные формы распоряжения:приказ, просьбу, вопроси форму «добровольца»

Каждая из них должна применяться в зависимости от особенностей ситуации и характера отношений между руководителем и подчиненными.

Приказ надо использовать преимущественно в чрезвычайных ситуациях, и в отношении недобросовестных работников.

В обычной ситуации, при условии, что отношения между руководителем и подчиненными носят доверительный характер, более уместной формой распоряжения является просьба, допускающая в отличие от приказа обмен мнениями между сторонами по сути решаемой проблемы.

Форму обращения вопроса («Есть ли необходимость этим заниматься?») рекомендуется применять в тех случаях, когда руководителю необходимо вызвать обсуждение, как лучше выполнить работу или подтолкнуть работника к тому, чтобы он взял инициативу на себя.

Форма «добровольца» - может быть в ситуациях, когда нет желающих сделать работу, которую необходимо выполнить.

В основе достижения добровольности исполнения распоряжений должно лежать понимание подчиненным задания, которое он должен выполнить.

В науке управления известны5 главных условий,призванных обеспечить взаимопонимание сторон при выдаче поручений.

1) Единство профессионального языка (задание должно быть понятным как с точки зрения ясности его формулировки, так и с точки зрения возможности его интерпретации подчиненным применительно к конкретным условиям).

2) Учет интеллекта партнера (взаимопонимание зависит от уровня интеллекта подчиненного).

3) Полнота информации. Недопустимы как неполнота, так и неточности или ошибки в задании. Неполнота задания, равно как и ошибки при его формулировании ведут к чрезмерному инструктированию, что, в свою очередь, порождает излишний контроль, ведет к беспорядку, увеличению объема работы, отвлекает руководителя от главного.

4) Логичность изложения задания(не содержать противоречий и путаницы в постановке и языке).

5) Необходимо сконцентрировать внимание подчиненного на задании (заставить слышать, а не просто слушать).

Отмеченные условия обеспечивают только понимание поручения подчиненным. Вопрос, однако, в том, захочет ли лицо, получившее задание, добровольно выполнить это задание.

Есть два закона управленческого общения, способствующих добровольному принятию поручения и его выполнению:

1)мало понять задание, надо его еще и принять. Одним из главных условий добровольного принятия поручения считается непротиворечив того, что должен сделать подчиненный, его принципиальным взглядам и позициям. Другое условие принятия поручения – заинтересовать подчиненного, убедить его, что задание не только не находится в противоречии с общими задачами учреждения и собственными установками подчиненного, но и выгодно ему, отвечает интересам коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: