Таблица 1
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации | ||||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | |||||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | ||||||||
Очная форма обучения 6 семестр | |||||||||||
Тема 1 | Консалтинг, как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса | Т, ПЗ | |||||||||
Тема 2 | Становление и развитие управленческого консалтинга | Э | |||||||||
Тема 3 | Субъект и объект управленческого консалтинга | Р | |||||||||
Тема 4 | Виды и формы управленческого консалтинга | Д | |||||||||
Тема 5 | Процесс консультирования | Д, ПЗ | |||||||||
Тема 6 | Анализ методов и инструментов консалтинга | ПЗ | |||||||||
Тема 7 | Консалтинг в различных областях управления | Д, Р | |||||||||
Тема 8 | Управление консалтинговой фирмой. | Р,ПЗ. ДИ | |||||||||
Тема 9 | Эффективность и качество управленческого консультирования. Оценка результатов. | ПЗ | |||||||||
Промежуточная аттестация | зачет | ||||||||||
Всего: | |||||||||||
Заочная форма обучения 6 семестр | |||||||||||
Тема 1 | Консалтинг, как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса | Т, ПЗ | |||||||||
Тема 2 | Становление и развитие управленческого консалтинга | Э | |||||||||
Тема 3 | Субъект и объект управленческого консалтинга | Р | |||||||||
Тема 4 | Виды и формы управленческого консалтинга | Д | |||||||||
Тема 5 | Процесс консультирования | Д, ПЗ | |||||||||
Тема 6 | Анализ методов и инструментов консалтинга | ПЗ | |||||||||
Тема 7 | Консалтинг в различных областях управления | Д, Р | |||||||||
Тема 8 | Управление консалтинговой фирмой. | Р, ПЗ, ДИ | |||||||||
Тема 9 | Эффективность и качество управленческого консультирования. Оценка результатов. | ПЗ | |||||||||
Промежуточная аттестация | зачет | ||||||||||
контроль | |||||||||||
Всего: | |||||||||||
*Примечание – формы текущего контроля успеваемости: дискуссия (Д), тестирование (Т), эссе (Э), реферат (Р), Практическое задание(ПЗ), Деловая игра (ДИ) и др.
|
|
Содержание дисциплины
Тема 1. Консалтинг, как элемент инфраструктуры профессиональной поддержки бизнеса
|
|
Определение понятия «управленческий консалтинг». Подходы к определению управленческого консалтинга. Консалтинг как наука и теория управления. Управленческий консалтинг как деловая услуга. Консалтинг как вид профессиональной деятельности. Функции управленческого консалтинга. Принципы управленческого консалтинга. Цели и задачи управленческого консалтинга. Функции управленческого консалтинга. Принципы управленческого консалтинга.
Тема 2. Становление и развитие управленческого консалтинга
Развитие науки и практики консалтинговой деятельности. Предпосылки формирования управленческого консалтинга. Тейлоризм как первоначальная концепция консалтинга. Возникновение управленческого консалтинга в мире. Современное состояние управленческого консалтинга в мировой практике. Возникновение управленческого консалтинга в России. Тенденции развития управленческого консалтинга на современном этапе.
Тема 3. Субъект и объект управленческого консалтинга
Субъект и объект управленческого консалтинга. Система клиента и система консультанта. Специфика взаимодействия консультанта и клиента отношений в процессе консалтинга. Внешние и внутренние консультанты, их характеристика и отличия. Ролевая природа консультирования. Поведенческие роли консультанта. Методы воздействия на систему клиента.
Тема 4. Виды и формы управленческого консалтинга
Виды консалтинга: экспертное консультирование, процессное консультирование (консультирование по процессу), обучающееся консультирование. Типология организационного консалтинга. Формирование основных подходов к консалтингу: программный подход, маркетинговый подход.