Тема 5. Процесс консультирования

Знакомство: начальные контакты, предварительная диагностика проблемы, постановка задачи, стратегия и план проекта, предложение клиенту, консультационный контракт. Диагностика: концептуальная основа диагностики, диагностика целей и проблем, определение необходимых факторов, источники информации и методы сбора данных, анализ данных, обратная связь с клиентом. Планирование действий: поиск возможных решений, проработка и оценка альтернатив, предоставление плана действий клиенту. Внедрение: роль консультанта во внедрении, планирование и контроль внедрения, обучение и развитие персонала клиента. Тактика внедрения изменений: понимание природы изменений, подходы организаций к изменениям, способы обеспечения поддержки перемен, управление конфликтом, структура и методы изменений, поддержка и контроль новой практики. Завершение: время ухода, оценка, поддержка, итоговый отчет.

Тема 6. Анализ методов и инструментов консалтинга

Понятие метода консультирования. Классификация методов консультирования. Методы работы консультантов во время осуществления консалтингового проекта. Современные методы управленческого консалтинга: метод SWOT-анализа, PEST-анализ, ПРиМ анализ, методы тестирования, тренинга и проведения деловых игр (коучинг). Новые методы воздействия на управленческую структуру организации (реинжиниринг, бенчмаркинг, аутсорсинг, всеобщее управление качеством, сравнительное тестирование, метод «Шесть сигм».

Методы активизации творческого мышления: метод экспертных оценок, метод дельфи, метод мозговой атаки, метод дерева целей, метод сценария, метод 25 морфологических оценок, метод отрицания и конструирования; метод систематического покрытия поля; метод синектики. Методы групповой работы.

Тема 7. Консалтинг в различных областях управления

Консалтинг в области общего и стратегического менеджмента. Консалтинг в области информационных технологий. Консалтинг по финансовому менеджменту. Консалтинг в управлении маркетингом и дистрибуцией. Консалтинг в области электронного бизнеса. Консалтинг по управлению операциями. Консалтинг по управлению человеческими ресурсами. Консалтинг в области управления знанием. Консалтинг по вопросам производительности и эффективности. Консалтинг по вопросам всеобщего управления качеством. Консалтинг по вопросам преобразования компании. Консалтинг в области социальной роли и социальной ответственности бизнеса. Консалтинг по вопросам управления малыми предприятиями. Консалтинг неформального сектора.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: