Глава 3.Реакция язычества на крещение Руси

Волхвыне представляли собой жрецов в собственном смысле. Как видно из повести “О вещем Олеге” они занимались прорицанием, и призваны творить чудесное на помощь людям, что свойственно любой языческой религии. Положительных известий о борьбе язычества мы имеем весьма мало, а именно два голода 1024 и 1071гг, согласно повести временных лет, относящиеся к одному времени и дающие тот общий вывод, что борьба, не быв упорною и опасною, была все же продолжительной. Как описывалось ранее, в 1024г. волхвы были казнены. Под 1071г. летописец рассказывает, что некий волхв пришел в Киев и начал проповедовать народу, что Днепр потечет вспять, и что греческая земля станет на месте Русской, а Русская на месте Греческой. Также летопись приводит слова народа, в ответ на эту проповедь: “невегласи послушаху его, вернии же смеяхуся, глаголюще: бес тобою играет на пагубу тебе”. Судьба волхва, которому правительство без сомнения не дало долго проповедовать была та, что “в едину ночь бысть безвести”. Т.е. вероятнее всего был тайно схвачен и посажен в тюрьму или предан смертной казни. В обоих случаях волхвы не выступают, как видно из летописи, за восстановление язычества.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: