Эмотивная коммуникация: использование достижений нейролингвистики в преподавании иностранного языка

Психолингвистические модели и алгоритмы обработки языковой информации. Основные разделы нейролингвистики: фонетика, фонология, ментальный лексикон (морфология и лексикология), семантика, синтаксис.

Универсальный характер общечеловеческих эмоций как отражение коммуникативно - деятельностной потребности.


Базовые эмоции отдельной культуры (культурно-языковой эмотивный код) как часть национального интеллекта (менталитета).
Различия в варьировании и степени проявления базовых эмоций в разных культурах, опосредованные языковыми средствами их выражения и культурно- ценностными установками данной культуры.


Методические рекомендации по использованию достижений нейролингвистики в сфере эмотивной коммуникации при обучении иностранному языку: общая характеристика.
 Эмотивная и эмоциональная коммуникация.
Эмоциональность и оценочность (эмотивность) как основные оставляющие эмотивной коммуникации.
Уровни выражения эмотивности: эмотивное значение, коннотация, эмотивный потенциал.

Социальные функции эмотивной коммуникации.
Языковые средства выражения эмоций.
Эмотивные речевые акты (пожелание, комплимент, требование, поддержка, предостережение, упрек).


Упражнения на осознание грамматических средств выражения эмотивности в языке.
Эмотивная языковая игра.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: