Практико-исследовательский проект как основа реализации деятельностно ориентированного подхода в процессе формирования базовых компетенций учителя.
Этапы реализации практико-ориентированных проектов. Анализ продукта реализации проекта.
Лингвострановедческий подход: работа с аутентичным текстом
Лингвострановедческая компетенция. Знание основных особенностей социокультурного развития страны изучаемого языка и умение осуществлять устную и письменную коммуникацию в соответствии с ним.
Лингвострановедческий компонент лингвострановедческой компетенции. Вербальные и невербальные средства общения.
Лингвострановедческий материал: безэквивалентная лексика, обозначающая национальные реалии,
Лингвострановедческий компонент и его отражение на уровне микро - и макротекстов.
Критерии отбора лингвострановедческого материала для обучения иностранному языку
Критерии аутентичности лингвострановедческих адекватность страноведческим реалиям.
|
|
Специфика работы с различными типами текстов, которые репрезентируют социально-культурный фон: художественные тексты.
Специфика работы с различными типами текстов, которые репрезентируют социально-культурный фон: информативные тексты.
Специфика работы с различными типами текстов, которые репрезентируют социально-культурный фон: тексты песен стран изучаемого языка.
Аудио- и видеоматериалы на уроке иностранного языка
Особенности аудирования как вида речевой деятельности. Трудности аудирования как вида речевой деятельности
Виды аудирования. Принципы обучения аудированию.
Аутентичные тексты и аутентичные аудиоматериалы. Система заданий и упражнений для работы с аудиоматериалами.
Обучение видам речевой деятельности с помощью видеоматериалов.
Типология заданий для работы с видеоматериалами в обучении иностранному языку.
Игровые технологии в иноязычном образовании
Игра как вид деятельности. Мотивация игровой деятельности: добровольность, возможность выбора, элементы соревновательности, удовлетворение потребности в самореализации.
Игровая организация учебного процесса. Функции игровых технологий в иноязычном образовании: социализация, межкультурная коммуникация, самоидентификация и самореализация, диагностическая, терапевтическая, коррекционная, развлекательная функции.
Этапы организации и реализации игры: подготовительный или информационно-мотивационный, основной или моделирующий, заключительный или рефлексивный.
|
|
Условия реализации игры: моделирование реальной ситуации, ситуативная адаптация к роли, исполнение роли в соответствии с моделируемой ситуацией, концентрация на достижении цели.
Учебные игры и обучающие игровые технологии. Компьютерно-игровые и видео-игровые формы.
Методические задачи игры на уроке иностранного языка. Результативность дидактических игр. Исследовательские и имитационные игры. Деловая учебная игра. Языковая игра как разновидность речевой игры.