Практико-ориентированные исследовательские проекты (Praxiserkundungsprojekt) в учебной и обучающей деятельности

Практико-исследовательский проект как основа реализации деятельностно ориентированного подхода в процессе формирования базовых компетенций учителя.

Этапы реализации практико-ориентированных проектов. Анализ продукта реализации проекта.

 

Лингвострановедческий подход: работа с аутентичным текстом

Лингвострановедческая компетенция. Знание основных особенностей социокультурного развития страны изучаемого языка и умение осуществлять устную и письменную коммуникацию в соответствии с ним.

Лингвострановедческий компонент лингвострановедческой компетенции. Вербальные и невербальные средства общения.

Лингвострановедческий материал: безэквивалентная лексика, обозначающая национальные реалии,

Лингвострановедческий компонент и его отражение на уровне микро - и макротекстов.


Критерии отбора лингвострановедческого материала для обучения иностранному языку

Критерии аутентичности лингвострановедческих адекватность страноведческим реалиям.

Специфика работы с различными типами текстов, которые репрезентируют социально-культурный фон: художественные тексты.


Специфика работы с различными типами текстов, которые репрезентируют социально-культурный фон: информативные тексты.

Специфика работы с различными типами текстов, которые репрезентируют социально-культурный фон: тексты песен стран изучаемого языка.

Аудио- и видеоматериалы на уроке иностранного языка

Особенности аудирования как вида речевой деятельности. Трудности аудирования как вида речевой деятельности


Виды аудирования.
Принципы обучения аудированию.

Аутентичные тексты и аутентичные аудиоматериалы.
Система заданий и упражнений для работы с аудиоматериалами.

Обучение видам речевой деятельности с помощью видеоматериалов.

Типология заданий для работы с видеоматериалами в обучении иностранному языку.

 

Игровые технологии в иноязычном образовании

Игра как вид деятельности.
 Мотивация игровой деятельности: добровольность, возможность выбора, элементы соревновательности, удовлетворение потребности в самореализации.

Игровая организация учебного процесса.
Функции игровых технологий в иноязычном образовании: социализация, межкультурная коммуникация, самоидентификация и самореализация, диагностическая, терапевтическая, коррекционная, развлекательная функции.

Этапы организации и реализации игры: подготовительный или информационно-мотивационный, основной или моделирующий, заключительный или рефлексивный.

Условия реализации игры: моделирование реальной ситуации, ситуативная адаптация к роли, исполнение роли в соответствии с моделируемой ситуацией, концентрация на достижении цели.


Учебные игры и обучающие игровые технологии. Компьютерно-игровые и видео-игровые формы.

Методические задачи игры на уроке иностранного языка.
 Результативность дидактических игр.
 Исследовательские и имитационные игры. Деловая учебная игра. Языковая игра как разновидность речевой игры.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: