Список изучаемых дисциплин
1. Интерактивные технологии в иноязычном образовании
2. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL: Content and Language Integrated Learning)»
3. Компонентная структура современных учебников и учебно-методических комплексов по иностранному языку
4.Практико-ориентированные исследовательские проекты (Praxiserkundungsprojekt) в учебной и обучающей деятельности
5. Лингвострановедческий подход: работа с аутентичным текстом
6. Аудио- и видеоматериалы на уроке иностранного языка
7. Игровые технологии в иноязычном образовании
8. Мультимедийные средства на уроке иностранного языка
9. Концепция смешанного обучения (Blended Learning) в преподавании иностранного языка
10.Социально-культурная анимация в иноязычном образовании
11. Иммерсионная модель обучения иностранному языку
12. Метод полного физического реагирования
13. Основы работы с модулями на учебной платформе: тьюторская компетенция
14. Кросс-культурные платформы на уроке иностранного языка
15. Эмотивная коммуникация: использование достижений нейролингвистики в преподавании иностранного языка.
Примерный круг изучаемых вопросов
Интерактивные технологии в иноязычном образовании
Роль интерактивных технологий в формировании коммуникативной, познавательной и личностной компетенции школьников.
Метапредметные компетенции преподавателя, внедряющего интерактивные технологии в образование. Мотивация, фасилитация, модерация, тьюторство как задачи современного педагога.
Метод проблемного обучения. Способы создания проблемной ситуации, ее признаки, компоненты, пути решения.
Использование игровых технологий в иноязычном образовании. Типы игр и предъявляемые к ним требования. Структура, роли и функции участников.
Метод «Кейс-стади». Виды кейсов и их структура, этапы подготовки проведения.
Использование интерактивных технологий при обучении грамматике. Использование интерактивных технологий при обучении говорению. Использование интерактивных технологий при обучении чтению.
Применение интерактивных технологий в организации самостоятельной
работы школьника/ студента.
Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL: Content and Language Integrated Learning)»
Метод «языкового погружения». Контекстное обучение.
Типы обучения в соответствии с подходом CLIL: soft CLIL (преподавание отдельных тем из содержания специальных дисциплин на занятиях по иностранному языку).
Типы обучения в соответствии с подходом CLIL: hard CLIL (частичные программы погружения, где более половины дисциплин преподается на иностранном языке).
Типы обучения в соответствии с подходом CLIL: modular CLIL (предмет преподается на иностранном языке определенное количество часов).
Планирование занятия с использованием технологии CLIL в образовательных учреждениях разного типа.
Реализация технологии CLIL в процессе интегрированного обучения: Аудио- и видеоподкасты.
Реализация технологии CLIL в процессе интегрированного обучения: Флеш-анимации.
Реализация технологии CLIL в процессе интегрированного обучения: Веб-квесты.
Реализация технологии CLIL в процессе интегрированного обучения: Дискуссионный клуб.
Реализация технологии CLIL в процессе интегрированного обучения: Тематические и проектные «языковые погружения».
Компонентная структура современных учебников и учебно-методических комплексов по иностранному языку
Структура современного УМК. Принципы построения отечественных и зарубежных УМК.
Критерии отбора содержания в УМК. Функции УМК и его компонентов.
Социокультурный компонент УМК: сущность и характеристика.
Субъектно-субъектный компонент УМК: сущность и характеристика.
Предметно-пространственный компонент УМК: характеристика.
Информационно-методический компонент УМК: характеристика
Планирование урока иностранного языка с использованием УМК.