Описание каждого этапа

1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами:

На этом этапе преподаватель проводит логический отбор учебного материала, формулирует проблемы. При отборе материала учитывает, что:

- учебный материал большого объема запоминается с трудом;

- учебный материал, компактно расположенный в определенной системе облегчает восприятие;

- выделение в обучаемом материале смысловых опорных пунктов способствует эффективности его запоминания.

2. Организационная часть традиционна.

3.Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом:

Студенты на данном этапе занятия работают с учебно-методическим обеспечением, дополнительной литературой, анализируют предложенные ситуации.

На этом этапе каждый студент должен знать, что делать и как работать с практическими ситуациями. Самостоятельная деятельность студента должна иметь единое основание – индивидуальное познание. Оно базируется на 3-х видах деятельности студентов:

- деятельности по усвоению понятий, закономерностей или применению готовой информации в знакомых ситуациях;

- деятельности, целью которой является определение возможных модификаций усвоенных закономерностей в измененных условиях ситуации;

- самостоятельное решение творческих задач.

Здесь необходимо стимулировать интерес студентов к самостоятельной работе.

4. Проверка усвоения изученного материала.

Методы проверки традиционные: устный фронтальный опрос, взаимопроверка, ответ по карточкам. И нетрадиционный: тестирование, рейтинг и т.д.

5. Работа в микрогруппах. Занимает центральное место в кейс-методе, т.к. это самый хороший метод изучения и обмена опытом. После того, как студенты разделены на малые группы для работы, они начинают самостоятельную работу. Принципы организации: принцип сотрудничества; принцип коллективизма (участие каждого); принцип ролевого участия (добровольность при выборе ролей, удовольствие в работе); принцип ответственности (студент отвечает студенту; гласный контроль; самооценка и др.).

Студенты слушают друг друга, говорят сами, записывают, анализируют результат, проектируют решения, действия, готовят материал для дискуссии.

Работа в малых группах, соблюдая правила:

- общность для всех проблемы;

- общность требований;

- не более 5-ти чел. в группе;

- выделение лидера;

- создание контролирующей группы;

- гласность работы во всех группах;

- задачи должны быть посильными.

Соблюдая эти правила, организуется развивающий учебный процесс.

6. Дискуссия в малых группах. Осуществляется представление вариантов решения, заслушиваются ответы и оппонирование.

Методика дискуссии:

- сообщение представителей микрогрупп;

- ответы на вопросы;

- отзыв экспертов на работу в микрогрппах.

- Результатом дискуссии является принятие единого оптимального решения.

7. Оформление студентами итогов работы. Исправление замечаний, сделанных экспертной группой и преподавателем. Наличие данного этапа не обязательно (если все группы справились).

8. Подведение итогов преподавателем. Этот этап можно совместить с дискуссией. Здесь применяется коллективное решение проблемы, ситуации.

Шкалы оценивания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: