1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами:
На этом этапе преподаватель проводит логический отбор учебного материала, формулирует проблемы. При отборе материала учитывает, что:
- учебный материал большого объема запоминается с трудом;
- учебный материал, компактно расположенный в определенной системе облегчает восприятие;
- выделение в обучаемом материале смысловых опорных пунктов способствует эффективности его запоминания.
2. Организационная часть традиционна.
3.Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом:
Студенты на данном этапе занятия работают с учебно-методическим обеспечением, дополнительной литературой, анализируют предложенные ситуации.
На этом этапе каждый студент должен знать, что делать и как работать с практическими ситуациями. Самостоятельная деятельность студента должна иметь единое основание – индивидуальное познание. Оно базируется на 3-х видах деятельности студентов:
- деятельности по усвоению понятий, закономерностей или применению готовой информации в знакомых ситуациях;
|
|
- деятельности, целью которой является определение возможных модификаций усвоенных закономерностей в измененных условиях ситуации;
- самостоятельное решение творческих задач.
Здесь необходимо стимулировать интерес студентов к самостоятельной работе.
4. Проверка усвоения изученного материала.
Методы проверки традиционные: устный фронтальный опрос, взаимопроверка, ответ по карточкам. И нетрадиционный: тестирование, рейтинг и т.д.
5. Работа в микрогруппах. Занимает центральное место в кейс-методе, т.к. это самый хороший метод изучения и обмена опытом. После того, как студенты разделены на малые группы для работы, они начинают самостоятельную работу. Принципы организации: принцип сотрудничества; принцип коллективизма (участие каждого); принцип ролевого участия (добровольность при выборе ролей, удовольствие в работе); принцип ответственности (студент отвечает студенту; гласный контроль; самооценка и др.).
Студенты слушают друг друга, говорят сами, записывают, анализируют результат, проектируют решения, действия, готовят материал для дискуссии.
Работа в малых группах, соблюдая правила:
- общность для всех проблемы;
- общность требований;
- не более 5-ти чел. в группе;
- выделение лидера;
- создание контролирующей группы;
- гласность работы во всех группах;
- задачи должны быть посильными.
Соблюдая эти правила, организуется развивающий учебный процесс.
6. Дискуссия в малых группах. Осуществляется представление вариантов решения, заслушиваются ответы и оппонирование.
Методика дискуссии:
|
|
- сообщение представителей микрогрупп;
- ответы на вопросы;
- отзыв экспертов на работу в микрогрппах.
- Результатом дискуссии является принятие единого оптимального решения.
7. Оформление студентами итогов работы. Исправление замечаний, сделанных экспертной группой и преподавателем. Наличие данного этапа не обязательно (если все группы справились).
8. Подведение итогов преподавателем. Этот этап можно совместить с дискуссией. Здесь применяется коллективное решение проблемы, ситуации.
Шкалы оценивания