За выполнение эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
№ | Критерий оценки | Баллы |
Чёткость постановки проблемы в рамках заявленной темы | ||
Эрудиция: знание и логическое изложение фактического материала, знакомство с именами известных исследователей и их концепциями | ||
Умение вычленять причинно-следственные связи. Способность анализировать социально-экономические явления | ||
Проявление творческого и самостоятельного мышления | ||
Умение формулировать выводы и приводить конструктивные аргументы в их поддержку | ||
Понимание отличий между учебным, публицистическим, научно-популярным и научным текстами | ||
Наличие навыков владения литературным языком. Стиль и форма изложения материала | ||
Итого |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Количество набранных баллов из 100 возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Критерии оценки тестов по теме 8.
1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.
2. На решение одного теста дается 2 минуты.
Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.
Показатель | Баллы | |||
Зачет | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | ||
Процент набранных баллов из 100% возможных | 55 и выше | 100 – 85 | 84 – 70 | 69 – 55 |
Критерии оценок работы студентов с мини-кейсом по теме 9.
№ | Наименование критерия | Количество баллов |
1. | Профессиональное, грамотное решение проблемы | |
2. | Новизна и неординарность решения проблемы | |
3. | Краткость и четкость изложения теоретической части решения проблемы | |
4. | Качество оформления решения проблемы | |
5. | Этика ведения дискуссии | |
6. | Активность работы всех членов микрогруппы | |
7. | Штрафные баллы (нарушение правил ведения дискуссии, некорректность поведения и т.д.) | -5 |
Итого: | 50 (-5) |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
43–5 | Отлично | Зачтено |
31–42 | Хорошо | |
27–30 | Удовлетворительно | |
0–26 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
4.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации.
4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенции с учетом их формирования
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК–5 | Владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде | ПК-5.2 | Способность использовать методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; оценивать принимаемые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты и финансовое положение корпорации. |
4.3.2. Типовые оценочные средства
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Сущность и специфика теневой экономики. Феномен теневой
экономики.
2. Место и роль теневой экономики в структуре национального хозяйства.
3. Структура теневой экономики.
4. Взаимосвязь теневой и формальной экономики.
5. Теневая легальная деятельность: сущность и определение.
6. Теневая нелегальная деятельность: сущность и определение.
7. Теневая экономика как система.
8. Виды теневой экономической деятельности.
9. Элементы теневой экономической системы.
10. Сферы теневой экономической деятельности.
11. Взаимосвязь коррупции и теневой экономики.
12. Факторы возникновения коррупции.
13. Коррупция представителей государственной власти.
14. Коррупция субъектов бизнес-среды.
15. Государственная антикоррупционная политика.
16. Проблемы реализации антикоррупционных мер.
17. Особенности развития теневой деятельности в экономике современной России.
18. Проблемы государственного регулирования антитеневой деятельности в российской экономике.
19. Особенности развития теневой экономики в переходный период
в России.
20. Факторы неэффективности сферы управления.
21. Проблемы взаимоотношений населения с властью.
22. Проблемы взаимоотношений предпринимателей с властью.
23. Направления государственного воздействия на теневую деятельность.
24. Фундаментальные и локальные меры противодействия развитию теневого сектора.
25. Антитеневая политика как элемент экономической политики.
26. Меры государственной антитеневой политики.
27. Цели формирования государственной антикоррупционной политики.
28. Проблемы формирования государственной антикоррупционной
политики.
29. Нормативно-правовая база регулирования антитеневой деятельности.
30. Модели правового обеспечения противодействия коррупции
и теневой экономике.
31. Методы воздействия на теневую деятельность на микроуровне.
32. Проверка финансовой отчетности организации как основа выявления экономических нарушений на микроуровне.
33. Аудит как инструмент выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности организации.
34. Обязательный аудит: специфика и условия проведения.
В качестве практических заданий на экзамене/зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля (анализ мини-кейсов, тесты, эссе и др.).
Шкала оценивания.
За ответ при сдаче экзамена/зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:
№ п/п | Уровень ответа на экзамене/зачете | Начисляемые баллы |
1. | Отлично (полный ответ на вопрос из списка) | 40 баллов |
2. | Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 30 баллов |
3. | Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 20 баллов |
4. | Неудовлетворительно (неправильный ответ) | 0 баллов |
Если студент при сдаче экзамена/зачета получил оценку «неудовлетворительно», то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно/ незачет».
Оценка, получаемая студентом (очной формы обучения) при сдаче экзамена/зачета, является кумулятивной и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене/зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре, прибавляются баллы за ответ на экзамене/зачете, и полученные баллы переводятся в экзаменационные оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой:
№ п/п | Общая сумма баллов | Итоговая оценка |
Форма итогового контроля – экзамен | ||
1. | От 85 до100 баллов | Отлично |
2. | От 70 до 84 баллов | Хорошо |
3. | От 55 до 69 баллов | Удовлетворительно |
4. | От 0 до 54 баллов | Неудовлетворительно |
Форма итогового контроля – зачет | ||
5. | От 55 до 100 баллов | Зачтено |
6. | От 0 до 54 баллов | Незачтено |
4.4. Методические материалы
В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:
1. В рамках лекционных занятий - принимать участие в лекциях;
2. В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;
3. В рамках промежуточного тестирования – решать тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;
4. В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тему.
Экзамен проводятся в устной и письменной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).
Билет состоит из двух текстовых вопросов.