Типовые оценочные материалы по теме 4

Тема 4. Особенности российской модели теневой экономики

Дискуссия на тему

1. Развитие теневой экономики в советской экономике.

2. Особенности развития теневой деятельности в переходный период.

3. Особенности развития теневой деятельности в современной России.

4. Проблемы государственного регулирования теневой деятельности в российской экономике.

Типовые оценочные материалы по теме 5

Тема 5. Государственные направления противодействия
теневой экономике

Дискуссия на тему

1. Фундаментальные и локальные меры противодействия развитию теневого сектора.

2. Финансово-экономические меры воздействия на теневой сектор.

3. Правовые меры воздействия на теневой сектор.

4. Административные меры воздействия на теневой сектор.

5. Общественно-политические меры воздействия на теневой сектор.

6. Атитеневая политика как элемент экономической политики.

 

Типовые оценочные материалы по теме 6

Тема 6. Приоритеты государственной антитеневой политики
в различных отраслях и сферах экономики

Творческие исследовательские работы на тему

1. Глобальный характер теневой экономики. Офшорные зоны.

2. Неформальная занятость: причины и последствия. Борьба
с нарушениями в сфере занятости.

3. Антитеневая деятельность в сфере внешнеэкономической деятельности.

4. Антитеневая деятельность в финансовом секторе.

5. Антитеневая деятельность в отношении монополий.

6. Антитеневая деятельность в отношении субъектов малого предпринимательства.

Типовые оценочные материалы по теме 7

Тема 7. Коррупция и ее место в системе теневой экономики

Эссе на тему

 

1. Сущность и структура коррупции. Взаимосвязь коррупции и теневой экономики.

2. Принципы противодействия коррупции.

3. Типология экономической коррупции.

4. Факторы возникновения коррупции (экономические, институциональные, социально-культурные).

5. Причины неэффективности антикоррупционных мероприятий и способы их преодаление.

6. Пути формирования антикоррупционного сознания в обществе.

Типовые оценочные материалы по теме 8

Тема 8. Антикоррупционная политика государства

Дискуссия на тему

1. Нормативно-правовые акты, регулирующие антеневую деятельность.

2. Государственная антикорупционная политика.

3. Механизмы государственного регулирования антикоррупционой деятельности.

4. Цели формирования государственной антикоррупционной политики.

5. Проблемы формирования государственной антикоррупционной
политики.

6. Модели правового обеспечения противодействия коррупции и теневой экономике: модель «точечных ударов» и модель системного воздействия.

 

Контент-тест. Закрытые тесты с одним правильным ответом

1. Федеральным законом «О противодействии коррупции» устанавливаются:

a) правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней;

b) основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

c) основные принципы противодействия коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

2. Коррупция это:

a) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение этих же деяний от имени или в интересах юридического лица;

b) совершение общественно опасных деяний, от имени или в интересах физического и (или) юридического лица с использование служебного положения;

c) злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, нецелевое расходование бюджетных средств, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение этих же деяний от имени или в интересах юридического лица.

 

3. Противодействие коррупции это:

a) деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;

b) деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

c) деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по профилактике коррупции; б) по борьбе с коррупцией; в) по ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 

4. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет:

a) Президент Российской Федерации;

b) Федеральное Собрание Российской Федерации;

c) Правительство Российской Федерации.

 

5. Могут ли публиковаться сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего в СМИ:

a) Да;

b) Нет;

c) Только в порядке, определяемом нормативными правовым актами РФ.

 

6. Обязан ли государственный или муниципальный служащий уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений:

a) Обязан обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц;

b) Обязан не обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц;

c) Не обязан.

 

7. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов - это:

a) Отвод или самоотвод государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РФ;

b) Изменение должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) отказ его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

c) Вариант а, б.

 

8. Государственный или муниципальный служащий, совершивший коррупционное правонарушение несет:

a) Уголовную либо административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

b) Дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

c) Уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. Коррупциогенными факторами являются:

a) положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

b) положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя возможность необоснованного применения исключений из общих правил, тем самым создающие условия для проявления коррупции;

c) положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

 

10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

a) прокуратурой Российской Федерации; - федеральным органом исполнительной власти в области юстиции; - органами, организациями, их должностными лицами;

b) прокуратурой Российской Федерации; - федеральным органом исполнительной власти в области юстиции; - органами, организациями, их должностными лицами; - общественными объединениями и организациями;

c) прокуратурой Российской Федерации; - федеральным органом исполнительной власти в области юстиции; - органами, организациями, их должностными лицами; - общественными объединениями и организациями; - средствами массовой информации.

 

11. Органы, организации их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов обязаны:

a) Принять меры по устранению коррупциогенных факторов;

b) Проинформировать органы прокуратуры, если устранение коррупциогенных факторов не относится к их компетенции;

c) Вариант а, б.

 

12. Относится ли антикоррупционные образование и пропаганда к мерам по предупреждению коррупционных правонарушений

a) Да;

b) Нет.

 

13. Антикоррупционный мониторинг включает в себя:

a) мониторинг коррупции; - мониторинг коррупциогенных факторов; - мониторинг мер реализации антикоррупционной политики;

b) мониторинг общественного мнения по вопросам борьбы с коррупцией;

c) мониторинг СМИ по вопросам реализации антикоррупционной политики.

 

14. Антикоррупционная программа – это:

a) Комплексная мера антикоррупционной политики, обеспечивающая согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции;

b) Нормативно-правовой акт, обеспечивающий согласованное применение сил и средств всех субъектов антикоррупционной политики по противодействию коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.

 

15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится согласно:

a) Методике, определенной Конституционным судом РФ;

b) Методике, определенной Правительством РФ;

c) Методике, определенной Министерством юстиции РФ.

№ теста Правильный ответ № теста Правильный ответ № теста Правильный ответ
  B   A   C
  A   C   A
  B   C   A
  A   C   A
  C   A   B

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: