Декабрь тема: «Мой Казахстан»

Цели: Расширение и систематизация знаний детей о Родине, ее символике, главных городах, земных богатствах. Продолжать формировать представления детей о казахской национальной культуре, на основе проекта «Мәңгілік Ел».

Задачи:

- расширение представлений о здоровом образе жизни на основе повышения интереса к физическим упражнениям;

- развивать наглядно-действенное мышление и творческое воображение;

-удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии музыкальных способностей;

-воспитывать уважение к старшим, чувства любви к Родине.

«Путешествие в нашу историю» (I - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1.перелезание через бревно; 2. прыжки в плоский обруч, лежащий на земле; Подвижная игра: «Тюбетейка» 2.Основные движения: 1. прыжки в плоский обруч, лежащий на земле; 2. ползание между ножками стула; Подвижная игра: «Байга»   3.Основные движения: 1. ползание между ножками стула; 2. ходьба с остановкой; Подвижная игра: «Добеги до флажка» Развитие речи Тема: «Что нам нужно в доме?» Цель:продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине с национальным колоритом; отвечать на вопросы воспитателя; подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь (юрта, такия, круглая, красивая,). Отрабатывать четкое, громкое произношение слов и звуков. Сюжетно-ролевая игра:«Экскурсия в музей»   Казахский язык Тақырыбы: «Туған өлкем» Мақсаты:берілген сөз тіркестерін түсінуге және сөздерді байланыстырып құрастыруға (зат есім және етістік) үйрету. Үстел-үсті ойыны:«Киіз үйді құрастыр» ФЭМП Тема: «Столько-сколько, больше-меньше» Цель:учить детей сравнивать предметы по высоте, пользуясь словами выше, ниже, равные по высоте; закреплять умение устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, пользуясь словами столько - сколько, больше - меньше. Домино: «Знай и люби свой край» Естествознание Тема: «Моя Родина – Казахстан» Цель:рассматривание иллюстраций о природе Казахстана. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закрепить с детьми знания о деревьях. Лото:«Где что растет?» Рисование Тема: «Украшаем полотенце» Цель: познакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства казахского и других народов; формирование навыков расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы. Дидактическая игра:«Назови орнамент» Лепка Тема: «Кесе на дастархан» Цель:формировать навыки лепки из куска теста, используя приемы отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания, изображения овощей и фруктов. Дидактическая игра: «Расположи орнамент правильно»   Музыка Тема:«Цвети, расти мой Казахстан!» Цель: знакомить детей с историей Казахстана. Знакомить с зимними песнями. Реагировать на характер музыки, отмечая его смену. Слушание музыки: «Гүлжазира Қазақстан» И.Нүсіпбаев Пение: «Снегурочка» К.Қуатбаев Музыкально - ритмическая игра: «Танец снеговиков» Ознакомление с окружающим миром Тема: «Родной город» Цель:формировать знания о городе или поселке, где проживают дети. Настольно-печатная игра: «История родного города»
«Мой родной край» (II - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. ходьба с приседанием; 2.лазание по наклонной лестнице; Подвижная игра: «Көкпар»   2.Основные движения: 1. лазание по наклонной лестнице; 2. ползание под веревку (высота 40 см) Подвижная игра: «Асық ату»   3.Основные движения: 1. ползание под веревку (высота 40 см) 2. бег с одной стороны площадки на другую. Подвижная игра: «Аркан тарту» Художественная литература Тема: «Мой родной край» Цель:развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, развитие речевого общения. Настольная печатная игра: «Мой город»   Развитие речи Тема:«Моя любимая родина» Цель: с помощью воспитателя продолжать учить составлению коротких рассказов по описанию явлений природы. Учить использовать антонимы. Закрепить правильное произношение звуков «о, э, ы». Аудио-игра:«Знакомство» ФЭМП Тема: «Дома нашего города» Цель: дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине. Формировать навыки сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по высоте и толщине. Дидактическая игра: «Экскурсия по городу»   Конструирование Тема: «Большой и маленький дом» Цель:учить сооружать простейшие постройки из кирпичиков, пластин, изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали на другие. Дидактическая игра: «Красивый дом на моей улице»   Естествознание Тема: "Мы любуемся цветком!"Цель:формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края. Воспитывать интерес, любознательность и бережное отношение к природе родного края. Дидактическая игра:«Заколдованный город» Рисование Тема: «Любимые игрушки» (зайка, неваляшка, птичка, погремушка). Цель:познакомить с произведениями искусства казахского и других народов; формировать навыки расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы. Дидактическая игра:«Нарисуй узор».     Музыка Тема:«Люблю свой край родной!» Цель: Прививать любовь к родному городу, радоваться его развитию. Выполнять простейшие элементы танцевальных движений под музыку. Слушание музыки: Қызылорда-туған жерім» Б.Жұмабекова Пение: «Снеговик» Б.Дәлденбаев Музыкально -ритмическая игра: «Веселые движения» (методический сборник 3+)   Музыка Тема:«Люблю свой край родной!» Цель: Прививать любовь к родному городу, радоваться его развитию. Выполнять простейшие элементы танцевальных движений под музыку. Слушание музыки: Қызылорда-туған жерім» Б.Жұмабекова Пение: «Снеговик» Б.Дәлденбаев Музыкально -ритмическая игра: «Веселые движения» (методический сборник 3+)  
                     
«Астана – столица нашей родины!» (III - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. бег с одной стороны площадки на другую (расстояние 10 м); 2. прыжки через кубики высотой 10 см; Подвижная игра:«Залезь на пирамиду» 2. Основные движения: 1. бег с одной стороны площадки на другую (расстояние 10 м); 2. влезание на гимнастическую стенку и спуск. Подвижная игра: «Добеги до флажка»   3.Основные движения: 1. влезание на гимнастическую стенку и спуск; 2.ходьба на носочках. Подвижная игра: «Мы едем в Астану»   Развитие речи Тема: «Астана-столица Казахстана» Цель:познакомить детей с достопримечательностями Астаны; расширять знания детей о столице, слушать и понимать заданные вопросы; использовать все части речи; обогащать словарный запас путем применения дидактических и развивающих игр и упражнений. Дидактическая игра: «Колесо истории»   Казахский язык Тақырыбы: «Астана- бас қала» Мақсаты: Астана туралы сөздерді құрастыра отырып, сөздік қорларын дамыту, байланыстырып сөйлеуге үйрету Үстел-үсті ойыны: «Астананың ғажайып ғимараттарын ата» ФЭМП Тема: «Улицы Астаны» Цель: продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначая результаты сравнения словами шире - уже, одинаковые по ширине. Развивающие блоки Дьенеша: «Найди различия улиц»   Естествознание Тема: «Обитатели леса» Цель:познакомить детей со средой обитания домашних и диких животных, их характерных особенностях. Учить сравнивать, развивать познавательные способности. Дать представления о том, что животные живые и им для жизни нужны еда, вода, воздух, тепло. Дидактическая игра: «Кто живет в зоопарке?» Рисование Тема:«Украсим кесе» Цель:формировать навыки рисования предметов округлой формы, горизонтальных и вертикальных линий. Учить создавать несложные сюжетные композиции, располагать изображения по всему листу. Коллективная работа: «Подарок Астане» Аппликация Тема:«Украсим Байтерек» Цель:формировать первоначальные навыки техники наклеивания; подбирать по цвету, соответствующих изображаемым предметам. Настольная игра:"Собери узор"   Музыка Тема:«Красавица Астана!». Цель: Провести беседу по видеофильму про Астану. Формировать навыки освоения танцевального характера музыки. Слушание музыки: «Ел жүрегі- Астана» Қ.Қайым Пение: «Снеговик» Б.Дәлденбаев Музыкально – ритмические движения: «Приглашение на танец» А.Тоқсанбаев Основы экологии Тема:«Астана-столица» Цель:Формировать знания детей о главном городе страны Астане. Развивать интерес, любознательность, мышление, речь детей. Воспитывать уважение, любовь к Родине, чувство патриотизма. Дидактическая игра: «Построй Хан Шатыр»
(IV - неделя: «Независимый Казахстан» Физическая культура -3 1.Основные движения: 1.ползание по наклонной доске; 2.бросание и ловля мяча. Подвижная игра: «Кыз куу»   2. Основные движения: 1. бросание и ловля мяча; 2. перешагивание через предметы, лежащие на полу; Подвижная игра: «Көкпар»   3.Основные движения: 1. перешагивание через предметы, лежащие на полу; 2. бег обходя предметы.. Спортивное развлечение: «Игры народов Казахстана» Художественная литература Тема: Чтение рассказа «По заслугам» Цель:Учить детей слушанию, пониманию содержания сказки, запоминанию образных слов; эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Дидактическая игра:«Назови «волшебные» слова»   Развитие речи Тема: «Приглашаем на чай» Цель:продолжать учить составлению рассказа по вопросам воспитателя; называть изображения, согласовывая существительные и прилагательные в роде и числе. Закрепить произношение звуков (д), (д′). Сюжетно-ролевая игра:"Пригласи в гости " ФЭМП Тема:«Флажки над городом» Цель:учить составлять группы из однородных предметов и выделение из них одного. Дидактическая игра:"Разложи чередуя цвета" Конструирование Тема: «Длинный поезд» Цель:Учить выбирать необходимые детали, используя прием приставления, прикладывания деталей; продолжать учить изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали на другие. Дидактическая игра: "Путешествие по стране"   Естествознание Тема: «Обитатели степей» Цель: расширять представления детей о диких животных, обитающих на территории Казахстана. Экспериментальная работа: "Жизнь животных в зимний период " Рисование Тема: «ЭКСПО в Астане. Комплекс Сфера» Цель:формировать навыки рисования предметов округлой формы, горизонтальных и вертикальных линий. Учить создавать несложные сюжетные композиции, располагать изображения по всему листу. Просмотр видеоролика: "ЭКСПО- 2017" Музыка Тема: «Мой Казахстан» Цель: формировать понятие о независимом Казахстане. Выполнять движения с флажками под музыку. Слушание музыки: «Біз - туған ел баласы» К.Қуатбаев Пение: «Моя Родина» Б.Ғизатов Музыкально – ритмические движения: «Упражнения с флажками»   Музыка Тема: «Мой Казахстан» Цель: формировать понятие о независимом Казахстане. Выполнять движения с флажками под музыку. Слушание музыки: «Біз - туған ел баласы» К.Қуатбаев Пение: «Моя Родина» Б.Ғизатов Музыкально – ритмические движения: «Упражнения с флажками»  

Январь «Мир природы»

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по содержанию образовательных областей: «Здоровье»,«Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум».

Задачи: -закрепление знаний, умений, навыков по укреплению здоровья детей, физических упражнений, основных видов движений;

- закреплять коммуникативные знания, умения и навыки детей по данным показателям развития ребенка;

- закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков по образовательной области «Познание»;

- закреплять и использовать творческие способности детей по образовательной области «Творчество»;

- закреплять навыки и умения, полученные по образовательной области «Социум».

«Растения вокруг нас» (I - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1.метание мешочкой в горизонтальную цель; 2.прыжки продвигаясь вперед на расстояние 2 м. Подвижная игра: «Бабочка лети на цветочек»   2 Основные движения: 1. прыжки продвигаясь вперед на расстояние 2 м. 2.лазание по наклонной лестнице; Подвижная игра: «Поймай листочки»   3. Основные движения: 1. лазание по наклонной лестнице; 2.бег «змейкой» Подвижная игра: «Соберем букет» Развитие речи Тема: «Растительный мир» Цель: закрепление умение согласовывать существительные, прилагательные, местоимения в роде, числе, падеже. Использовать предлоги «за», «перед», «под». Игра с живыми растениями: «Какой горшок с цветком убрали?» Казахский язык Тақырыбы: «Өсімдіктер әлемі» Мақсаты:жай сөйлем құру дағдыларын бекіту. Өзіне таныс сөздерден жай сөйлемдер құрастыра алуға үйрету. Үстел-үсті ойыны: "Бағбаншы" ФЭМП Тема: «Зимний парк» Цель:закрепление понятий "много", "один", "по одному", "ни одного", умение сравнивать две равные группы предметов на основе сопоставления; пользование приемами наложения и приложения одной группы предметов на другую. Дидактическая игра: «Елочки маленькие и большие»   Естествознание Тема: «Деревья зимой» Цель: закрепление умений узнавать и называть деревья: берѐза, тополь, находить и называть у дерева ствол, листья, ветки. Дидактическая игра: "Угадай по листочку" Рисование Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Цель: закрепление умений рисовать поролоном знакомые предметы (траву, деревья, цветы, облака, развивать образное воображение. Дидактическая игра: «Времена года» Лепка Тема:«Яблоки на яблоне» Цель:закрепление навыков лепки несложных предметов, состоящих из нескольких частей. Прививать интерес к лепке из глины. Дидактическая игра:«Чудесный мешочек»   Музыка Тема:«Возле елочки зеленой!» Цель: вызывать у детей праздничное настроение; закреплять навыки звуковысотного восприятия, слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Слушание музыки: «Возле елочки зеленой» К.Қуатбаев Пение: «Маленькой елочке холодно зимой» З.Александрова Музыкально-ритмическая игра:«Танец снежинок» Т. Ломова Ознакомление с окружающим миром Тема: «Мы любуемся цветком» Цель:формировать навыки рассматривания и обследования, учить различать и называть предметы, их величину, цвет, форму. Игровое упражнение: «Подуй на листочек»  
«Мир животных» (II - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1.бег со сменой направления; 2.прыжки в глубину с высоты 20 см. Подвижная игра:«Зайка беленький сидит»   2 Основные движения: 1. прыжки в глубину с высоты 20 см; 2.ходьба со сменой направления. Подвижная игра: «У медведя во бору» 3 Основные движения: 1.бросание мяча об пол и ловля; 2.прыжки на двух ногах через предмет (высота 10 см). Подвижная игра:«Хитрая лиса» Художественная литература Тема:Чтение: К. Чуковский «Телефон» Цель: закрепление умений по произношению стихотворения, осмысленно, не спеша, четко выговаривая звуки. Дидактическая игра: «Где спрятался зайчик?»   Развитие речи Тема: «Кто живет в лесу дремучем?» Цель:закреплять умения составлять рассказ по схеме, активизировать в речи прилагательные (маленький, озорной, игривый, пушистый и т.д.). Отрабатывать произношение звуков. Дидактическая игра: «Расскажи о животных» ФЭМП Тема: «Зимовье зверей» Цель: закрепление умения сравнивать два одинаковых предмета по длине, ширине, высоте и толщине. Настольно-печатная игра:«Кто в теремочке живет?» Конструирование Тема:«Лесные звери» (природный и бросовый материал) Цель:закрепление знаний об основных деталях природного материала, их частях, распознавание по цвету, величине. Подвижная игра: "У медведя во бору"   Естествознание Тема: «Путешествие на Джайляу» Цель: закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни детенышей домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животныи и их детенышам. Дидактическая игра: «Найди детенышей» Рисование Тема: «Зайка с длинными ушами» Цель: закреплять навыки изображения предметов четырехугольной формы. Развивать мелкую моторику пальцев; используя различные приемы рисования пальчиком, кисточкой. Игровое упражнение: «Научи зайку правильно здороваться»   Музыка Тема:«Наши друзья» Цель: Закреплять выполнение танцевальных движений имитирующих движения животных. Слушание музыки: «Зайка серенький» Д. Ботбаев Пение: «Детки и кошка!» К.ҚуатбаевМузыкально-ритмическая игра: «Зайцы и волк»   Музыка Тема:«Наши друзья» Цель: Закреплять выполнение танцевальных движений имитирующих движения животных Слушание музыки: «Зайка серенький» Д. Ботбаев Пение: «Детки и кошка!» К.ҚуатбаевМузыкально-ритмическая игра: «Зайцы и волк»  
«Птицы – наши друзья» (III - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1.влезание на гимнастическую стенку и спуск; 2.метание мяча вдаль; Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» 2.Основные движения: 1.метание мяча вдаль; 2.ползание по наклонной доске. Подвижная игра: «Цыплята»   3.Основные движения: 1. ползание по наклонной доске; 2. ходьба по кирпичикам, положенным на расстоянии 10 см друг от друга. Подвижная игра: «Наседка и цыплята» Развитие речи Тема:«Покормите птиц зимой» Цель:закреплениесловарного запаса через игры и игровые упражнения, задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте. Дидактическая игра: «Найди птицу»   Казахский язык Тақырыбы:«Құстар біздің досымыз» Мақсаты: құстардың атаулары туралы білімдерін бекіту. Қарапайым сұрақтарға жауап беру дағдыларын анықтау (Бұл кім?, Бұл не?) Үстел-үсті ойыны: "Құстарға жем шашайық" ФЭМП Тема: «Домики для птичек» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Дидактическая игра:«Выложи птичку по образцу» Естествознание Тема:«Наши пернатые друзья» Цель: закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида (перья, клюв, крылья) и поведения птиц. Игровое упражнение:«Птички в гнездышках»   Рисование Тема: «Птицы» Цель: закреплять умения детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище, передавая форму, цвет, расположение частей. Игра–лото:«Соедини правильно» Аппликация Тема:«Цыплята на траве» Цель: закреплять навыки располагать и наклеивать готовые формы по размеру, создавая несложный сюжет. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба»   Музыка Тема:«Птица и птенчики!» Цель: Знакомить детей о жизни птиц зимой, прививать желание помогать им. Закрепление навыков пения вместе со взрослым, подстраиваясь к его голосу в сопровождении инструмента. Слушание музыки: «Птичка!» Т. Попатенко Пение: «Птица и птенчики!» Е. Тиличеева Музыкально-ритмическая игра: «Курочка и петушок!» русская народная мелодия, обр. Г. Фрида Основы экологии Тема: «Опыт со снегом» Цель: закрепление знаний о живой и неживой природе. Продолжать воспитывать интерес к явлениям природы. Формировать представления о безопасном поведении зимой на природе. Трудовые поручения: «Кормушка для птиц»
«Волшебница-зима» (IV - неделя) Физическая культура -3 1. Основные движения: 1.прыжки на двух ногах через предмет (высота предмета 10 см); 2.катание мячей друг другу из положения сидя ноги врозь. Подвижная игра: «Два Мороза»   2. Основные движения: 1. катание мячей друг другу из положения сидя ноги врозь; 2. перестроение по зрительным ориентирам; Подвижная игра:«Снежки»   3.Основные движения: 1. перестроение по зрительным ориентирам; 2. бег обходя предметы. Спортивное развлечение:«Зимние забавы» Художественная литература Тема:Чтение: И. Суриков «Зима» Цель: закреплять и обогащать словарный запас детей, знания о зиме и о забавах детей зимой. Уточнять признаки зимы. Дидактическая игра: «Сложи горку»   Развитие речи Тема: «Шапки, шубы и шарфы достаем из шкафа мы» Цель: закреплять умения составлять рассказ по образцу воспитателя. Закрепить название предметов одежды; использование слов с противоположным значением (тепло - холодно; встал - упал). Закрепить правильное произношение звуков (т), (т′). Сюжетно-ролевая игра: «На прогулке» ФЭМП Тема: «Снегопад на улице» Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы между собой по количеству (один - много) и по величине (большой – маленький). Продолжать определять контрастные части суток. Дидактическая игра: «Снежинка на ладони»   Конструирование Тема: «Снежные комочки» Цель: конструирование из бумаги. Закреплять умения преобразовывать лист бумаги в объемные формы. Словесное упражнение: «Мы во двор пошли гулять»     Естествознание Тема: «Разноцветные льдинки» Цель:познакомить детей со строением шишки, показать необычность ее внешнего вида. Закреплять умения детей замечать простейшие изменения в природе зимой. Экспериментальная работа:«Отчего растаял лед?» Рисование Тема: «Украшение для ёлочки» Цель: закреплять умения изображать сказочные персонажи, передавая форму, цвет, расположение частей; использовать нестандартную технику рисования; развивать зрительно-моторную координацию рук. Пальчиковая игра: «Снежок»   Музыка Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепление навыков слушать музыку и эмоционально на нее откликаться, воспринимать контрастные по характеру инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера. Слушание музыки: «Зима!» В. Красев Пение: «Метелица!» В. Витлин Музыкально-ритмическая игра:«Снежки»     Музыка Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепление навыков слушать музыку и эмоционально на нее откликаться, воспринимать контрастные по характеру инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера. Слушание музыки: «Зима!» В. Красев Пение: «Метелица!» В. Витлин Музыкально-ритмическая игра:«Снежки»    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: