Цель: формировать элементарные трудовые навыки, воспитание трудолюбия, чувства уважения к людям труда и бережного отношения ко всему, что сделано руками человека.
Задачи:
- продолжать развивать правила здорового образа жизни;
- развивать правильное применение культуры речевого общения;
- развитие познавательных способностей;
- развивать у детей творческие способности и эстетический вкус;
- продолжать прививать любовь и бережное отношение к природе;
«Украсим цветами» (I - неделя) | Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. перестроение, находить свое место в строю; 2. прыжки с ноги на ногу; Подвижная игра:«Добеги до клумбы» 2 Основные движения: 1. прыжки с ноги на ногу; 2. бросание большого мяча двумя руками через веревку; Подвижная игра:«Соберем букет» 3Основные движения: 1.бросание большого мяча двумя руками через веревку; 2. влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее; Подвижная игра:«Соберем цветик-семицветик » | Развитие речи Тема: «Весна-красна» Цель:развивать навыки правильного произношения звуков; расширять словарный запас; учить различать и называть части цветов; вступать в диалог со взрослым, слушать и понимать заданные вопросы; употреблять все части речи в роде, числе и падеже. Дидактическая игра: «Сложи вазу для цветов» Казахский язык Тақырыбы: «Жыл мезгілдері» Мақстаты:жыл мезгілдері туралы түсініктерін жетілдіре отырып, сөздік қорларын молайту. Дидактикалық ойын: «Көктем гүлдерін табайық» | ФЭМП Тема: «Цветы на полянке» Цель:продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты словами: выше – ниже – равные по высоте, пользоваться приемами наложения и приложения. Дидактическая игра: «Раскажи по картинке» (подсолнух –выше, ромашка – ниже) Естествознание Тема: «Одуванчики в траве» Цель:познакомить с весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Дидактическая игра: «Собери цветок» (Блоки Дьенеша) | Рисование Тема: «Солнышко улыбнулось, травка выросла» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционных способов изображения; правильно пользоваться подручным материалом и красками, распознавая и называя основные цвета и их оттенки. Коллективная и индивидуальная работа Лепка Тема: «Красивая корзинка» Цель:формировать навыки лепки предметов, состоящих из нескольких частей, применяя метод скатывания и сплющивания. Прививать интерес к лепке из пластилина. Дидактическая игра: «Цветы в нашем саду». Музыка Тема: «Красивые цветы» Цель: формирование навыков эмоционального восприятия музыкального восприятия, выполнять танцевальные движения по одному и в парах. Слушание музыки: «Ландыш» М. Красева Пение: «Біз бақытты баламыз» А.Айтуова Музыкально-ритмическая игра: «Бабочки и цветы» А. Стрельникова | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Комнатные цветы» Цель:учить наблюдать за комнатным растением. Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон, корень), выделять характерные признаки. Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли). Трудовое поручение: «Польем цветочки» |
«Хлеб – всему голова» (II – неделя) | Физическая культура -3 1.Основные движения: 1.прыжки в глубину с высоты 20 см; 2. бег в быстром темпе на расстоянии 20 м; Подвижная игра-хоровод: «Каравай» 2.Основные движения: 1. прыжки в глубину с высоты 20 см; 2.бросание мяча через сетку; Подвижная игра: «Соберем колоски» 3 Основные движения: 1. бросание мяча через сетку; 2. ходьба по веревке; Подвижная игра: «Блин и оладушки» | Художественная литература Тема: Чтение сказки «Колосок» Цель:помочь детям понять содержание произведения, используя приемы выразительного чтения текста, участвовать в драматизации сказки. Драматизация сказки. Развитие речи Тема:«Как хлеб пришел к столу» Цель: рассмотреть колосок. Рассказать, что из пшеницы получается хлеб. Уточнить и закрепить слова по теме. Закрепить навыки словообразования и словоизменения. Помогать детям отвечать на вопросы.Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» | ФЭМП Тема: «Поле весной» Цель:развивать умение различать пространственные направления по отношению к себе: справа - слева, впереди - позади, вверху - внизу. Игровое упражнение: «Кто где стоит?» Конструирование Тема: «Загородка для коров и телят» Цель: развиватьтворческое воображение при конструировании постройки, объединяя по сюжету и обыгрывая их. Сюжетная игра: «На ферме» Естествознание Тема: «Первые листочки» Цель:учить наблюдать за распустившейся веткой. Обратить внимание на то, как ожила ветка, которую подобрали на улице. Почему на ней появились листочки. Рассказать, как протекает жизнь растений. Наблюдение за веточкой. | Рисование Тема: «Коржик» Цель:воспитывать интерес к произведениям народного творчества; совершенствовать навыки нетрадиционных способов рисования с пользованием гуаши; распознавание и называние цветов: красный, желтый, зеленый, синий, черный. Словесная игра: «Я пеку, пеку, пеку...» Музыка Тема:«Хлеб - всему голова» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу; учить слушать музыку и воспринимать её характер. Формирование навыков реагирования на начало и окончание песни. Слушание музыки: «Хлеб - всему голова» Б.Жұмабекова Пение: «Каравай!» русская народная мелодия Музыкально- ритмическая игра:«Пирожок!» А. Филиппенко. Музыка Тема:«Хлеб - всему голова» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу; учить слушать музыку и воспринимать её характер. Формирование навыков реагирования на начало и окончание песни. Слушание музыки: «Хлеб - всему голова» Б.Жұмабекова Пение: «Каравай!» русская народная мелодия Музыкально- ритмическая игра:«Пирожок!» А. Филиппенко. |
«Насекомые. Земноводные» (III - неделя) | Физическая культура 3 1.Основные движения: 1. ходьба по веревке. 2. перестроение, находить свое место в строю (по зрительным ориетирам); Подвижная игра: «Комарики и лягушка» 2. Основные движения: 1. перестроение, находить свое место в строю (по зрительным ориетирам); 2. бросание большого мяча двумя руками через веревку. Подвижная игра: «Пчелки» 3.Основные движения: 1. бросание большого мяча двумя руками через веревку; 2. непрерывный бег в медленном темпе (50 сек); Подвижная игра: «Кузнечики» | Развитие речи Тема: «Божья коровка» Цель:рассматривание картины,расширять и закреплять знания детей о насекомых. Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие "насекомые". Дидактическая игра: «Совмести с тенью правильно» Казахский язык Тақырыбы: «Жәндіктер» Мақсаты:заттардың түсі, көлемі бойынша белгілерін, қимылын білдіретін сөздерді айта білу дағдыларын дамыту. Дидактикалық ойын:«Ұшады - ұшпайды» | ФЭМП Тема: «Сороконожки» Цель:Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Составлять группы из отдельных предметов, согласовывая существительные с числительным. Дидактическая игра: «Расположи правильно» Естествознание Тема: «Путешествие шмеля» Цель:формирование представлений о насекомых, обитающих на территории Казахстана;различать их характерные признаки. Учить устанавливать отличия бабочки и жука.Дидактическая игра: «Чудесное превращение» | Рисование Тема: «Цыплята на траве» Цель:развивать у детей навыки рисования карандашом предметов округлых форм; совершенствовать нетрадиционные способы рисования по заданной теме Дидактическая игра: «Поймай комара» Аппликация Тема: «Божья коровка» Цель:формировать навыки работы с природным материалом, составления из них предметов; умения аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке. Дидактическая игра: «Летает-не летает» Музыка Тема:«Красивые бабочки» Цель: совершенствовать эмоциональное восприятие музыкального восприятия. Формирование навыков пения различая звуки по высоте. Слушание музыки: «Бабаочки» М.Дауылбаев Пение: «Стрекоза!» А. Филиппенко Музыкальная-ритмическая игра:«Лягушка-квакушка!» | Основы экологии Тема:«Наблюдение за золотой рыбкой» Цель:расширить представление детей о насекомых, рыбках в аквариуме.Развивать умение наблюдать и рассказывать о своих впечатлениях. Рассказ из личного опыта. |
«Учимся помогать друзьям» (IV - неделя) | Физическая культура 3 1.Основные движения: 1. непрерывный бег в медленном темпе (60 сек); 2. прыжки с ноги на ногу; Подвижная игра: «Найди свою пару» 2.Основные движения: 1. прыжки с ноги на ногу; 2. ползание в обруч, расположенный вертикально к полу; Подвижная игра: «Бег парами» 3.Основные движения:1. ползание в обруч, расположенный вертикально к полу; 2. ходьба по веревке. Спортивная эстафета с игрушками | Художественная литература Тема:Чтение детям сказки «Цыпленок и утенок» В. Сутеева Цель:продолжать развивать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, запоминать образные слова; эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Дидактическая игра: «Помоги друзьям из сказки» Развитие речи Тема:«Мои друзья» Цель:Продолжать учить составлению рассказа о друзьях; отвечать на вопросы; активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить произношение звуков (г), (п) Подвижная игра: «Если с другом..» | ФЭМП Тема:«Помогаем Незнайке» Цель:продолжать учить детей ориентироваться во времени, определять контрастные части суток. Настольная игра: «Найди отличия между картинками» Конструирование Тема:«Построим мост» Цель:продолжать учитьконструировать из строительных материалов разные виды мостов. Коллективная работа и беседа Естествознание Тема: «Поможемпосадить фасоль» Цель: Расширять представления о весне, о сезонных изменениях Наблюдение за посадкой растений. Трудовые поручения: «Работа на участке» | Рисование Тема: «Одуванчик для друзей» Цель: Формировать навыки закрашивания нарисованных форм (штриховка). Дидактическая игра: «Посчитай одуванички» (на 3-х языках) Музыка Тема:«Песенка друзей» Цель: учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться, обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием, учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушание музыки: «Песенка друзей!» В. Герчик Пение: «Подружились!» Т. Вилькорейской Музыкально-ритмическая игра:«Найди себе пару!» латвийская народная мелодия, обр. Т. Попатенко. |
Май «Пусть всегда будет солнце!»
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по содержанию образовательных областей: «Здоровье»,«Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум».
Задачи: -закрепление знаний, умений, навыков по укреплению здоровья детей, физических упражнений, основных видов движений;
- закреплять коммуникативные знания, умения и навыки детей по данным показателям развития ребенка;
- закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков по образовательной области «Познание»;
- закреплять и использовать творческие способности детей по образовательной области «Творчество»;
- закреплять навыки и умения, полученные по образовательной области «Социум».
«В семье единой» (I - неделя) | Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. ходьба по веревке; 2. подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь); Подвижная игра: «Кто пройдет быстрее?» 2.Основные движения: 1. подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь); 2. ходьба с высоким подниманием колен; Музыкальная разминка: «Вместе весело шагать». 3.Основные движения: 1. ходьба с высоким подниманием колен; 2. лазание под дугой; Подвижная игра: «Бег парами» | Развитие речи Тема: «Дружная семья» Цель: дать понятие, что Казахстан - многонациональная семья. Закрепление понятия "друг", "дружба"; расширять кругозор детей. Продолжать учить понимать и оценивать чувство и поступки других. Музыкально-словесная игра: «Угадай мелодию» Казахский язык Тақырыбы:«Бізбенен бірге» Мақсаты:Тілдің грамматикалық құрылымын түсіндіру. Сөз тіркестерін түсіну және сөздерді байланыстырып құрастыру дағдыларын бекіту. Дидактикалық ойын:«Қай ұлттын баласы?» | ФЭМП Тема: «Праздник в городе» Цель: закреплять знания о треугольниках, продолжать развивать навыки находить и сравнивать в окружающей среде предметы, похожие на треугольник. Дидактическая игра: «Чего не хватает?» Естествознание Тема: «Наши пернатые друзья» Цель:закреплять представления детей о птицах (чем отличаются, чем питаются, что перелетные птицы возвращаются); показать взаимозависимость живой и неживой природы (стало тепло и птицы вернулись). Наблюдение за голубями | Рисование (мелом на асфальте) Тема: «Пусть всегда будет солнце» Цель: закреплять навыки самостоятельного рисования по замыслу. Дидактическая игра: «Дружные пальчики» Лепка Тема: «Парад самолётов» Цель:закреплять навыки объединения индивидуальных работ по заданной теме в коллективные композиции. Коллективная работа: «Самолеты летят» Музыка Тема: «Май пришёл!». Цель:Продолжать знакомить с праздником День Единства народов Казахстана. Закреплять навыки слушать музыку и воспринимать её характер и эмоционально на нее откликаться. Слушание музыки: «Май!» Ж. Тезекбаева Пение: «Достасайық! Ә. Бейсеуов Музыкально-ритмическая игра: «Мы - веселые друзья» А.Филиппенко | Ознакомление с окружающим миром Тема: «Под одним шаныраком» Цель: Закреплять знания о празднике - Дне Единства народа Казахстана, представления о том, что в Казахстане живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности. Психогимнастика «Нам хорошо»В Казахстане мы живем Есть у каждого свой дом, Есть работа, Есть друзья, Мама, папа есть и Я! |
«Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ» (II - неделя) | Физическая культура -3 1. Основные движения: 1. лазание под дугой; 2. метание мешочков в горизонтальную цель; Подвижные игры:«Самолеты летят» 2. Основные движения: 1. метание мешочков в горизонтальную цель; 2. ходьба по прямой дорожке; Подвижные игры:«Летчики» 3.Основные движения:1. ходьба по прямой дорожке; 2.метание вдаль правой и левой рукой. Подвижные игры:«Солдаты» | Художественная литература Тема: Заучивание стихотворения Н. Иванова «Моряк» Цель: дать понятие о государственном празднике «День защитника Отечества», закрепить представления детей о родах войск армии РК; закреплять навыки чтения наизусть. Дидактическая игра: «Пускание корабликов» Развитие речи Тема: «Защитники Отечества» Цель:закрепление умения составлять короткий рассказ по картине «Пограничник с собакой»; закрепить звукопроизношение (к), (т), (п). Побуждать использовать слова, обозначающие внешние признаки и действия персонажей. Настольно-печатная игра: «Разведчики» | ФЭМП Тема:Военная часть. Цель:закреплять навыки детей умению различать пространственные направления по отношению к себе: справа - слева, впереди - позади, вверху - внизу, далеко - близко, высоко - низко. Игровое упражнение: «Собери патроны» Конструирование Тема:«Мост» Цель:закреплять творческое воображение при сооружении постройки на военную тему, объединяя их по сюжету и обыгрывая его. Дидактическая игра: «Прокати танк» Естествознание Тема: «Пограничники на заставе» Цель:закреплять знания о военных профессиях, понимать необходимость защиты границ Родины; воспитывать патриотические чувства. Дидактическая игра: «Бинокль» | Рисование Тема: «Праздничный салют» Цель: закреплять умения рисовать карандашом, обводить по пунктирным линиям. Продолжать развивать творческое мышление и фантазию детей. Просмотр видеоролика с праздничным салютом. Музыка Тема:«Мы – военные!» Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам и защитникам Отечества, гордость за их подвиги. Закреплять умения петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Слушание музыки: «Мы – военные!» В. Сидельников Пение: «Маленькийсолдат» Ө.Байділдаев Музыкально-ритмическая игра:«Пограничники!» В. Витлина Музыка Тема:«Мы – военные!» Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам и защитникам Отечества, гордость за их подвиги. Закреплять умения петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Слушание музыки: «Мы – военные!» В. Сидельников Пение: «Маленькийсолдат» Ө. Байділдаев Музыкально-ритмическая и гра:«Пограничники!» В. Витлина |
«Здравствуй, лето» (III - неделя) | Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. прямой галоп; 2.бросание мяча на расстояние 1,5 м. Подвижная игра: «Карусель» 2.Основные движения: 1. бросание мяча на расстояние 1,5 м; 2. ходьба по веревке; Подвижная игра:«Ловим бабочек» 3. Основные движения: 1. ходьба по веревке; 2. подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь); Подвижная игра:«Перепрыгни через ручеек» | Художественная литература Тема:чтение рассказа Н Калинина «Летом» Цель: Закреплять умения детей слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию произведения, развитие связной речи. Обобщить представление о смене времен года. Дидактическая игра: «Посади бабочек на цветы» Развитие речи Тема: «Вот и лето к нам пришло» Цель:закреплять умения внятно произносить в словах гласные и согласные звуки. Закреплять знания о сезонных явлениях, происходящих в природе летом. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» | ФЭМП Тема: «Летняя полянка» Цель:закреплять умения детей находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их по величине, цвету, размеру. Дидактическая игра«Собери картинку» Конструирование Тема: Коллективная работа «Ромашка» из бумаги. Цель: закреплять интерес к конструированию из бумаги, закреплять умения обрывания, сминания, скатывания бумаги, развивать моторику рук. Выставка работ и беседа по ней. Естествознание Тема: «Волшебная вода» Цель:Закреплять представление детей о значении воды и ее свойствах. Напомнить о правилах безопасности на воде в летний период. Воспитывать бережное отношение к воде. Игровое упражнение: «Водичка, водичка умой мое личико» | Рисование (мелом на асфальте) Тема: «Одуванчик в траве» Цель: закреплять навыки самостоятельного рисования по замыслу, изображая предметы округлой формы. Дидактическая игра: «Найди свой цветок» Музыка Тема:«Мы живем в гостях у лета!» Цель: Закрепление навыков выполнять движения со сменой динамики, участвовать в играх. Слушание музыки: «Мы живем в гостях у лета!» Е. Птичкина Пение: "Дождик босиком!" М. Пляцковский, Б. Савельев Музыкально-ритмическая игра: «Летние цветы!» Е. Тиличеевой Музыка Тема:«Мы живем в гостях у лета!» Цель: Закрепление навыков выполнять движения со сменой динамики, участвовать в играх. Слушание музыки: «Мы живем в гостях у лета!» Е. Птичкина Пение: "Дождик босиком!" М. Пляцковский, Б. Савельев Музыкально-ритмическая игра: «Летние цветы!» Е. Тиличеевой |
«Я - умею» (IV - неделя) | Физическая культура 3 1.Основные движения: 1. метание вдаль правой и левой рукой. 2. ходьба с высоким подниманием колен; Подвижная игра:«Мы спортсмены» 2 Основные движения: 1. ходьба с высоким подниманием колен; 2. влезание на гимнастическую стенку и обратно с нее; Подвижная игра: «Прокати мяч» 1. Основные движения 1. влезание на гимнастическую стенку и обратно с нее; 2. прямой галоп; Спортивное развлечение:«Папа, мама и я - дружная семья» | Развитие речи Тема: Беседа по картине «В гости к дедушке» Цель:закреплять навыки давать полные ответы на вопросы по сюжету картины.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, рассказывая об особенностях ухода за ними в летний период. Дидактическая игра: «Угадай по голосу» Казахский язык Тақырыбы: «Қонаққа барамыз» Мақсаты: 3 сөзден тұратын сөйлемдерді түсінуді және өздігінен жиі қолданылатын сөздермен сөйлем құрауға білімдерін бекіту. Зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын тиянақтау. Дидактикалық ойын:«Сиқырлы дастархан» | ФЭМП Тема:«Мы на поле» Цель:закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользуясь словами «длиннее», «короче», «равные по длине». Дидактическая игра: «Сравни колоски» Естествознание Тема: «Как прекрасно лето!» Цель:Закреплять знания об особенностях лета. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Дидактическая игра: «Чудесное превращение» | Рисование (мелом на асфальте) Тема:«По замыслу» Цель:закреплять навыки самостоятельно выбирать тему рисования, используя разноцветные мелки. Продолжать развивать фантазию, творческое мышление Дидактическая игра: «Путаница» Аппликация Тема:«Яблоки и ягоды на тарелке» Цель:закреплять умения составлять общую композицию; работать аккуратно: пользуясь салфеткой для удаления остатков клейстера. Дидактическая игра: «С какого дерева фрукт» Музыка Тема: «Мы веселые ребята» Цель:Закреплять умения эмоционально воспринимать музыкальное произведение,активно участвовать в творческих играх, уметь различать темп музыки. Слушание музыки:«Өнерпаз бала» А.Еспенбетова Пение:«Мы веселые ребята» Музыкально-ритмические движения игра:«Веселые музыканты» А.Филиппенко | Основы экологии Тема: «Посадим цветы» Цель:закреплять навыки работы в уголке природы, сажать растения, понимать, что из маленького семени вырастит большой цветок бережно относится к растительному миру Эксперементальная деятельность:«Посадим лук» |