Апрель «Трудимся вместе»

Цель: формировать элементарные трудовые навыки, воспитание трудолюбия, чувства уважения к людям труда и бережного отношения ко всему, что сделано руками человека.

Задачи:

- продолжать развивать правила здорового образа жизни;

- развивать правильное применение культуры речевого общения;

- развитие познавательных способностей;

- развивать у детей творческие способности и эстетический вкус;

- продолжать прививать любовь и бережное отношение к природе;

 

«Украсим цветами» (I - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. перестроение, находить свое место в строю; 2. прыжки с ноги на ногу; Подвижная игра:«Добеги до клумбы» 2 Основные движения: 1. прыжки с ноги на ногу; 2. бросание большого мяча двумя руками через веревку; Подвижная игра:«Соберем букет»   3Основные движения: 1.бросание большого мяча двумя руками через веревку; 2. влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее; Подвижная игра:«Соберем цветик-семицветик » Развитие речи Тема: «Весна-красна» Цель:развивать навыки правильного произношения звуков; расширять словарный запас; учить различать и называть части цветов; вступать в диалог со взрослым, слушать и понимать заданные вопросы; употреблять все части речи в роде, числе и падеже. Дидактическая игра: «Сложи вазу для цветов» Казахский язык Тақырыбы: «Жыл мезгілдері» Мақстаты:жыл мезгілдері туралы түсініктерін жетілдіре отырып, сөздік қорларын молайту. Дидактикалық ойын: «Көктем гүлдерін табайық» ФЭМП Тема: «Цветы на полянке» Цель:продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте, обозначая результаты словами: выше – ниже – равные по высоте, пользоваться приемами наложения и приложения. Дидактическая игра: «Раскажи по картинке» (подсолнух –выше, ромашка – ниже) Естествознание Тема: «Одуванчики в траве» Цель:познакомить с весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Дидактическая игра: «Собери цветок» (Блоки Дьенеша)   Рисование Тема: «Солнышко улыбнулось, травка выросла» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционных способов изображения; правильно пользоваться подручным материалом и красками, распознавая и называя основные цвета и их оттенки. Коллективная и индивидуальная работа Лепка Тема: «Красивая корзинка» Цель:формировать навыки лепки предметов, состоящих из нескольких частей, применяя метод скатывания и сплющивания. Прививать интерес к лепке из пластилина. Дидактическая игра: «Цветы в нашем саду».   Музыка Тема: «Красивые цветы» Цель: формирование навыков эмоционального восприятия музыкального восприятия, выполнять танцевальные движения по одному и в парах. Слушание музыки: «Ландыш» М. Красева Пение: «Біз бақытты баламыз» А.Айтуова Музыкально-ритмическая игра: «Бабочки и цветы» А. Стрельникова Ознакомление с окружающим миром Тема: «Комнатные цветы» Цель:учить наблюдать за комнатным растением. Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон, корень), выделять характерные признаки. Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли). Трудовое поручение: «Польем цветочки»
«Хлеб – всему голова» (II – неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1.прыжки в глубину с высоты 20 см; 2. бег в быстром темпе на расстоянии 20 м; Подвижная игра-хоровод: «Каравай»   2.Основные движения: 1. прыжки в глубину с высоты 20 см; 2.бросание мяча через сетку; Подвижная игра: «Соберем колоски»   3 Основные движения: 1. бросание мяча через сетку; 2. ходьба по веревке; Подвижная игра: «Блин и оладушки» Художественная литература Тема: Чтение сказки «Колосок» Цель:помочь детям понять содержание произведения, используя приемы выразительного чтения текста, участвовать в драматизации сказки. Драматизация сказки. Развитие речи Тема:«Как хлеб пришел к столу» Цель: рассмотреть колосок. Рассказать, что из пшеницы получается хлеб. Уточнить и закрепить слова по теме. Закрепить навыки словообразования и словоизменения. Помогать детям отвечать на вопросы.Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» ФЭМП Тема: «Поле весной» Цель:развивать умение различать пространственные направления по отношению к себе: справа - слева, впереди - позади, вверху - внизу. Игровое упражнение: «Кто где стоит?» Конструирование Тема: «Загородка для коров и телят» Цель: развиватьтворческое воображение при конструировании постройки, объединяя по сюжету и обыгрывая их. Сюжетная игра: «На ферме» Естествознание Тема: «Первые листочки» Цель:учить наблюдать за распустившейся веткой. Обратить внимание на то, как ожила ветка, которую подобрали на улице. Почему на ней появились листочки. Рассказать, как протекает жизнь растений. Наблюдение за веточкой. Рисование Тема: «Коржик» Цель:воспитывать интерес к произведениям народного творчества; совершенствовать навыки нетрадиционных способов рисования с пользованием гуаши; распознавание и называние цветов: красный, желтый, зеленый, синий, черный. Словесная игра: «Я пеку, пеку, пеку...» Музыка Тема:«Хлеб - всему голова» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу; учить слушать музыку и воспринимать её характер. Формирование навыков реагирования на начало и окончание песни. Слушание музыки: «Хлеб - всему голова» Б.Жұмабекова Пение: «Каравай!» русская народная мелодия Музыкально- ритмическая игра:«Пирожок!» А. Филиппенко.   Музыка Тема:«Хлеб - всему голова» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу; учить слушать музыку и воспринимать её характер. Формирование навыков реагирования на начало и окончание песни. Слушание музыки: «Хлеб - всему голова» Б.Жұмабекова Пение: «Каравай!» русская народная мелодия Музыкально- ритмическая игра:«Пирожок!» А. Филиппенко.  
«Насекомые. Земноводные» (III - неделя) Физическая культура 3 1.Основные движения: 1. ходьба по веревке. 2. перестроение, находить свое место в строю (по зрительным ориетирам); Подвижная игра: «Комарики и лягушка»   2. Основные движения: 1. перестроение, находить свое место в строю (по зрительным ориетирам); 2. бросание большого мяча двумя руками через веревку. Подвижная игра: «Пчелки»   3.Основные движения: 1. бросание большого мяча двумя руками через веревку; 2. непрерывный бег в медленном темпе (50 сек); Подвижная игра: «Кузнечики» Развитие речи Тема: «Божья коровка» Цель:рассматривание картины,расширять и закреплять знания детей о насекомых. Ввести в активный словарь детей обобщающее понятие "насекомые". Дидактическая игра: «Совмести с тенью правильно» Казахский язык Тақырыбы: «Жәндіктер» Мақсаты:заттардың түсі, көлемі бойынша белгілерін, қимылын білдіретін сөздерді айта білу дағдыларын дамыту. Дидактикалық ойын:«Ұшады - ұшпайды» ФЭМП Тема: «Сороконожки» Цель:Продолжать учить детей устанавливать равенство и неравенство между двумя группами предметов, используя в речи выражения: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Составлять группы из отдельных предметов, согласовывая существительные с числительным. Дидактическая игра: «Расположи правильно» Естествознание Тема: «Путешествие шмеля» Цель:формирование представлений о насекомых, обитающих на территории Казахстана;различать их характерные признаки. Учить устанавливать отличия бабочки и жука.Дидактическая игра: «Чудесное превращение» Рисование Тема: «Цыплята на траве» Цель:развивать у детей навыки рисования карандашом предметов округлых форм; совершенствовать нетрадиционные способы рисования по заданной теме Дидактическая игра: «Поймай комара» Аппликация Тема: «Божья коровка» Цель:формировать навыки работы с природным материалом, составления из них предметов; умения аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке. Дидактическая игра: «Летает-не летает»   Музыка Тема:«Красивые бабочки» Цель: совершенствовать эмоциональное восприятие музыкального восприятия. Формирование навыков пения различая звуки по высоте. Слушание музыки: «Бабаочки» М.Дауылбаев Пение: «Стрекоза!» А. Филиппенко Музыкальная-ритмическая игра:«Лягушка-квакушка!» Основы экологии Тема:«Наблюдение за золотой рыбкой» Цель:расширить представление детей о насекомых, рыбках в аквариуме.Развивать умение наблюдать и рассказывать о своих впечатлениях. Рассказ из личного опыта.
«Учимся помогать друзьям» (IV - неделя) Физическая культура 3 1.Основные движения: 1. непрерывный бег в медленном темпе (60 сек); 2. прыжки с ноги на ногу; Подвижная игра: «Найди свою пару»   2.Основные движения: 1. прыжки с ноги на ногу; 2. ползание в обруч, расположенный вертикально к полу; Подвижная игра: «Бег парами»   3.Основные движения:1. ползание в обруч, расположенный вертикально к полу; 2. ходьба по веревке. Спортивная эстафета с игрушками Художественная литература Тема:Чтение детям сказки «Цыпленок и утенок» В. Сутеева Цель:продолжать развивать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, запоминать образные слова; эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам. Дидактическая игра: «Помоги друзьям из сказки»   Развитие речи Тема:«Мои друзья» Цель:Продолжать учить составлению рассказа о друзьях; отвечать на вопросы; активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить произношение звуков (г), (п) Подвижная игра: «Если с другом..» ФЭМП Тема:«Помогаем Незнайке» Цель:продолжать учить детей ориентироваться во времени, определять контрастные части суток. Настольная игра: «Найди отличия между картинками» Конструирование Тема:«Построим мост» Цель:продолжать учитьконструировать из строительных материалов разные виды мостов. Коллективная работа и беседа Естествознание Тема: «Поможемпосадить фасоль» Цель: Расширять представления о весне, о сезонных изменениях Наблюдение за посадкой растений. Трудовые поручения: «Работа на участке» Рисование Тема: «Одуванчик для друзей» Цель: Формировать навыки закрашивания нарисованных форм (штриховка). Дидактическая игра: «Посчитай одуванички» (на 3-х языках) Музыка Тема:«Песенка друзей» Цель: учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться, обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием, учить петь в спокойном темпе, слаженно. Слушание музыки: «Песенка друзей!» В. Герчик Пение: «Подружились!» Т. Вилькорейской Музыкально-ритмическая игра:«Найди себе пару!» латвийская народная мелодия, обр. Т. Попатенко.    

Май «Пусть всегда будет солнце!»

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по содержанию образовательных областей: «Здоровье»,«Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум».

Задачи: -закрепление знаний, умений, навыков по укреплению здоровья детей, физических упражнений, основных видов движений;

- закреплять коммуникативные знания, умения и навыки детей по данным показателям развития ребенка;

- закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков по образовательной области «Познание»;

- закреплять и использовать творческие способности детей по образовательной области «Творчество»;

- закреплять навыки и умения, полученные по образовательной области «Социум».

«В семье единой» (I - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. ходьба по веревке; 2. подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь); Подвижная игра: «Кто пройдет быстрее?» 2.Основные движения: 1. подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь); 2. ходьба с высоким подниманием колен; Музыкальная разминка: «Вместе весело шагать».   3.Основные движения: 1. ходьба с высоким подниманием колен; 2. лазание под дугой; Подвижная игра: «Бег парами» Развитие речи Тема: «Дружная семья» Цель: дать понятие, что Казахстан - многонациональная семья. Закрепление понятия "друг", "дружба"; расширять кругозор детей. Продолжать учить понимать и оценивать чувство и поступки других. Музыкально-словесная игра: «Угадай мелодию»   Казахский язык Тақырыбы:«Бізбенен бірге» Мақсаты:Тілдің грамматикалық құрылымын түсіндіру. Сөз тіркестерін түсіну және сөздерді байланыстырып құрастыру дағдыларын бекіту. Дидактикалық ойын:«Қай ұлттын баласы?» ФЭМП Тема: «Праздник в городе» Цель: закреплять знания о треугольниках, продолжать развивать навыки находить и сравнивать в окружающей среде предметы, похожие на треугольник. Дидактическая игра: «Чего не хватает?»   Естествознание Тема: «Наши пернатые друзья» Цель:закреплять представления детей о птицах (чем отличаются, чем питаются, что перелетные птицы возвращаются); показать взаимозависимость живой и неживой природы (стало тепло и птицы вернулись). Наблюдение за голубями Рисование (мелом на асфальте) Тема: «Пусть всегда будет солнце» Цель: закреплять навыки самостоятельного рисования по замыслу. Дидактическая игра: «Дружные пальчики»   Лепка Тема: «Парад самолётов» Цель:закреплять навыки объединения индивидуальных работ по заданной теме в коллективные композиции. Коллективная работа: «Самолеты летят»   Музыка Тема: «Май пришёл!». Цель:Продолжать знакомить с праздником День Единства народов Казахстана. Закреплять навыки слушать музыку и воспринимать её характер и эмоционально на нее откликаться. Слушание музыки: «Май!» Ж. Тезекбаева Пение: «Достасайық! Ә. Бейсеуов Музыкально-ритмическая игра: «Мы - веселые друзья» А.Филиппенко   Ознакомление с окружающим миром Тема: «Под одним шаныраком» Цель: Закреплять знания о празднике - Дне Единства народа Казахстана, представления о том, что в Казахстане живут в мире и согласии представители разных национальностей. Развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности. Психогимнастика «Нам хорошо»В Казахстане мы живем Есть у каждого свой дом, Есть работа, Есть друзья, Мама, папа есть и Я!  
«Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ» (II - неделя) Физическая культура -3 1. Основные движения: 1. лазание под дугой; 2. метание мешочков в горизонтальную цель; Подвижные игры:«Самолеты летят»   2. Основные движения: 1. метание мешочков в горизонтальную цель; 2. ходьба по прямой дорожке; Подвижные игры:«Летчики» 3.Основные движения:1. ходьба по прямой дорожке; 2.метание вдаль правой и левой рукой. Подвижные игры:«Солдаты» Художественная литература Тема: Заучивание стихотворения Н. Иванова «Моряк» Цель: дать понятие о государственном празднике «День защитника Отечества», закрепить представления детей о родах войск армии РК; закреплять навыки чтения наизусть. Дидактическая игра: «Пускание корабликов» Развитие речи Тема: «Защитники Отечества» Цель:закрепление умения составлять короткий рассказ по картине «Пограничник с собакой»; закрепить звукопроизношение (к), (т), (п). Побуждать использовать слова, обозначающие внешние признаки и действия персонажей. Настольно-печатная игра: «Разведчики» ФЭМП Тема:Военная часть. Цель:закреплять навыки детей умению различать пространственные направления по отношению к себе: справа - слева, впереди - позади, вверху - внизу, далеко - близко, высоко - низко. Игровое упражнение: «Собери патроны» Конструирование Тема:«Мост» Цель:закреплять творческое воображение при сооружении постройки на военную тему, объединяя их по сюжету и обыгрывая его. Дидактическая игра: «Прокати танк»   Естествознание Тема: «Пограничники на заставе» Цель:закреплять знания о военных профессиях, понимать необходимость защиты границ Родины; воспитывать патриотические чувства. Дидактическая игра: «Бинокль» Рисование Тема: «Праздничный салют» Цель: закреплять умения рисовать карандашом, обводить по пунктирным линиям. Продолжать развивать творческое мышление и фантазию детей. Просмотр видеоролика с праздничным салютом. Музыка Тема:«Мы – военные!» Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам и защитникам Отечества, гордость за их подвиги. Закреплять умения петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Слушание музыки: «Мы – военные!» В. Сидельников Пение: «Маленькийсолдат» Ө.Байділдаев Музыкально-ритмическая игра:«Пограничники!» В. Витлина Музыка Тема:«Мы – военные!» Цель: воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам и защитникам Отечества, гордость за их подвиги. Закреплять умения петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Слушание музыки: «Мы – военные!» В. Сидельников Пение: «Маленькийсолдат» Ө. Байділдаев Музыкально-ритмическая и гра:«Пограничники!» В. Витлина  
«Здравствуй, лето» (III - неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. прямой галоп; 2.бросание мяча на расстояние 1,5 м. Подвижная игра: «Карусель» 2.Основные движения: 1. бросание мяча на расстояние 1,5 м; 2. ходьба по веревке; Подвижная игра:«Ловим бабочек»   3. Основные движения: 1. ходьба по веревке; 2. подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь); Подвижная игра:«Перепрыгни через ручеек»   Художественная литература Тема:чтение рассказа Н Калинина «Летом» Цель: Закреплять умения детей слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию произведения, развитие связной речи. Обобщить представление о смене времен года. Дидактическая игра: «Посади бабочек на цветы» Развитие речи Тема: «Вот и лето к нам пришло» Цель:закреплять умения внятно произносить в словах гласные и согласные звуки. Закреплять знания о сезонных явлениях, происходящих в природе летом. Дидактическая игра: «Когда это бывает?» ФЭМП Тема: «Летняя полянка» Цель:закреплять умения детей находить в окружающем мире предметы, соответствующие геометрическим фигурам, сопоставляя их по величине, цвету, размеру. Дидактическая игра«Собери картинку»   Конструирование Тема: Коллективная работа «Ромашка» из бумаги. Цель: закреплять интерес к конструированию из бумаги, закреплять умения обрывания, сминания, скатывания бумаги, развивать моторику рук. Выставка работ и беседа по ней.   Естествознание Тема: «Волшебная вода» Цель:Закреплять представление детей о значении воды и ее свойствах. Напомнить о правилах безопасности на воде в летний период. Воспитывать бережное отношение к воде. Игровое упражнение: «Водичка, водичка умой мое личико» Рисование (мелом на асфальте) Тема: «Одуванчик в траве» Цель: закреплять навыки самостоятельного рисования по замыслу, изображая предметы округлой формы. Дидактическая игра: «Найди свой цветок»     Музыка Тема:«Мы живем в гостях у лета!» Цель: Закрепление навыков выполнять движения со сменой динамики, участвовать в играх. Слушание музыки: «Мы живем в гостях у лета!» Е. Птичкина Пение: "Дождик босиком!" М. Пляцковский, Б. Савельев Музыкально-ритмическая игра: «Летние цветы!» Е. Тиличеевой Музыка Тема:«Мы живем в гостях у лета!» Цель: Закрепление навыков выполнять движения со сменой динамики, участвовать в играх. Слушание музыки: «Мы живем в гостях у лета!» Е. Птичкина Пение: "Дождик босиком!" М. Пляцковский, Б. Савельев Музыкально-ритмическая игра: «Летние цветы!» Е. Тиличеевой  
«Я - умею» (IV - неделя) Физическая культура 3 1.Основные движения: 1. метание вдаль правой и левой рукой. 2. ходьба с высоким подниманием колен; Подвижная игра:«Мы спортсмены» 2 Основные движения: 1. ходьба с высоким подниманием колен; 2. влезание на гимнастическую стенку и обратно с нее; Подвижная игра: «Прокати мяч»   1. Основные движения 1. влезание на гимнастическую стенку и обратно с нее; 2. прямой галоп; Спортивное развлечение:«Папа, мама и я - дружная семья» Развитие речи Тема: Беседа по картине «В гости к дедушке» Цель:закреплять навыки давать полные ответы на вопросы по сюжету картины.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, рассказывая об особенностях ухода за ними в летний период. Дидактическая игра: «Угадай по голосу» Казахский язык Тақырыбы: «Қонаққа барамыз» Мақсаты: 3 сөзден тұратын сөйлемдерді түсінуді және өздігінен жиі қолданылатын сөздермен сөйлем құрауға білімдерін бекіту. Зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын тиянақтау. Дидактикалық ойын:«Сиқырлы дастархан» ФЭМП Тема:«Мы на поле» Цель:закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользуясь словами «длиннее», «короче», «равные по длине». Дидактическая игра: «Сравни колоски» Естествознание Тема: «Как прекрасно лето!» Цель:Закреплять знания об особенностях лета. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Дидактическая игра: «Чудесное превращение»   Рисование (мелом на асфальте) Тема:«По замыслу» Цель:закреплять навыки самостоятельно выбирать тему рисования, используя разноцветные мелки. Продолжать развивать фантазию, творческое мышление Дидактическая игра: «Путаница»   Аппликация Тема:«Яблоки и ягоды на тарелке» Цель:закреплять умения составлять общую композицию; работать аккуратно: пользуясь салфеткой для удаления остатков клейстера. Дидактическая игра: «С какого дерева фрукт»   Музыка Тема: «Мы веселые ребята» Цель:Закреплять умения эмоционально воспринимать музыкальное произведение,активно участвовать в творческих играх, уметь различать темп музыки. Слушание музыки:«Өнерпаз бала» А.Еспенбетова Пение:«Мы веселые ребята» Музыкально-ритмические движения игра:«Веселые музыканты» А.Филиппенко Основы экологии Тема: «Посадим цветы» Цель:закреплять навыки работы в уголке природы, сажать растения, понимать, что из маленького семени вырастит большой цветок бережно относится к растительному миру Эксперементальная деятельность:«Посадим лук»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: