Тема: Звуки С, 3, Ц

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (С, 3, Ц), учить определять место звука в слове.

3. Работа над анализом и синтезом односложных слов: сок, зал. Учить детей составлять схему к словам.

4. Работа над формированием связной речи. С названием предметной картинки придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Закончи слово: са - д; со - к; су - п; сы — н; за — л; зо — нт; зу — б.

Отгадай, что я делаю. Действия логопеда с предметами.

Закончи фразу: мой — дом; мое —...; мои —...; моя —....

Составление рассказа по предметным картинкам о весне.

Картинки: скворец, солнце, верба, подснежник, кораблик.

МАРТ. III неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Сосчитай, сколько горошин в мешочке (от 2 до 10) (счет на ощупь).

Я назову звук, ты слово (звуки С, 3, Ц, М, П, Т, К).

Послушай и назови звуки за окном (пение птиц, голоса людей).

Подбери слова: учительница — какая? врач — какой? повар — какой?

Расскажи, что на картинке.

Образец: Повар готовит обед для детей.

ВТОРНИК

Тема: Профессии

1. Учить детей по картинкам узнавать и называть профессии (учительница, художник, повар, почтальон, швея, строитель, врач).

2. Вспомнить профессии людей, которые работают в дошкольном образовательном учреждении.

3. Предложить назвать и найти предметы, которые необходимы для работы людям определенной профессии.

4. Уточнить знания детей о профессиях своих родителей.

5. Показать значимость и необходимость каждой профессии.

СРЕДА

Игры с карандашом. Игры с шариками. Катание между ладошками.

Я назову слова, ты назовешь звук, который услышишь в каждом слове (звуки С, 3, Ц): сок, зуб, цветок.

Что перепутал художник? Исправьте его ошибки. (На картинке профессии и предметы, которые необходимы в работе.)

Соедини картинки, в названии которых есть звук С, - синей линией; картинки, в названии которых есть звук 3, -зеленой линией.

Посмотри, запомни, назови (5-6 картинок, назвать последовательно 1—5).

Игра с мягом. Назови обратное по смыслу слово.

Составление рассказа «Игры детей весной» (серия картинок).

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звуки С, 3, Ц

1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».

2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (С, 3, Ц), учить определять место звука в слове.

3. Работа над анализом и синтезом односложных слов: сок, зал. Учить детей составлять схему к словам.

4. Работа над формированием связной речи. С названием предметной картинки придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Закончи слово: са - д; со - к; су - п; сы — н; за — л; зо — нт; зу — б.

Отгадай, что я делаю. Действия логопеда с предметами.

Закончи фразу: мой — дом; мое —...; мои —...; моя —....

Составление рассказа по предметным картинкам о весне.

Картинки: скворец, солнце, верба, подснежник, кораблик.

МАРТ. Ill неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Сосчитай, сколько горошин в мешочке (от 2 до 10) (счет на ощупь).

Я назову звук, ты слово (звуки С, 3, Ц, М, П, Т, К).

Послушай и назови звуки за окном (пение птиц, голоса людей).

Подбери слова: учительница — какая? врач — какой? повар — какой?

Расскажи, что на картинке.

Образец: Повар готовит обед для детей.

ВТОРНИК

Тема: Профессии

1. Учить детей по картинкам узнавать и называть профессии (учительница, художник, повар, почтальон, швея, строитель, врач).

2. Вспомнить профессии людей, которые работают в дошкольном образовательном учреждении.

3. Предложить назвать и найти предметы, которые необходимы для работы людям определенной профессии.

4. Уточнить знания детей о профессиях своих родителей.

5. Показать значимость и необходимость каждой профессии.

СРЕДА

Игры с карандашом. Игры с шариками. Катание между ладошками.

Я назову слова, ты назовешь звук, который услышишь в каждом слове (звуки С, 3, Ц): сок, зуб, цветок.

Что перепутал художник? Исправьте его ошибки. (На картинке профессии и предметы, которые необходимы в работе.)

Ответь на вопрос: что делает? Врач — лечит; учительница — учит.

Беседа на тему «Кем ты будешь, когда станешь большим?»

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук Ш

1. Закрепить знания детей о понятии «согласные звуки».

2. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком (звук Ш).

3. Учить определять место звука, в слове.

О— шар; — О — кошка; — О карандаш.

4. Анализ и синтез слова «шАр». Работа над схемой слова шар. Схема: О О

Учить придумывать слова к схеме. Ребенок вспоминает слова со звуком Ш. В лепесточке рисует картинки на звук Ш. Старается заполнить рисунками все лепестки цветка.

Слово: шар. Картинка

5. Самостоятельная работа детей. Заполни лепестки цветка.

ПЯТНИЦА

Нанизывание бус. Плетение косичек. Развяжи узелки на веревке.

Найди и отбери картинки, в названии которых есть звук

Игра «Где звенит колокольчик?» (Справа, слева, сзади.)

Игра с мячом «Один—много»: шар — шары; окошко - окошки; кошка — кошки.

Расскажи о профессиях своих родителей.

МАРТ. IV неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Кто быстрее заплетет косички? Замотает клубок ниток?

Хлопни в ладошки, если в слове услышишь звук Ш (цепочка слов): рак — дом — шар — лук — сок — шуба — мак — шарф - кошка.

Сравни две картинки (люди одинаковой профессии) и назови 5 отличий.

Назови, кто на картинках: 2 повара, 2 продавца, 2 учительницы, 2 художника.

Расскажи, кем работают твои родители, какую пользу они приносят своим трудом.

ВТОРНИК

Тема: Предлоги

1. Познакомить детей с частью речи — предлогами.

2. Учить выделять их в предложении, самостоятельно придумывать предложения с предлогами (по схемам).

3. Игра. Закончи предложение: Я пошла.... Оля залезла.... Катя устала и легла....

4. Работа над связной речью. По картинке с действием придумать предложение. Работа над наращиванием предложений за счет прилагательных. Образец: У Маши новая кукла. У Маши новая говорящая красивая кукла.

СРЕДА

Кто быстрее развяжет узелки на толстой и тонкой веревках.

Игра «Разберем картинки». Картинки, в названии которых есть звук Ш, положим справа, картинки, в названии которых нет звука Ш, — слева.

Игра «Кто позвал?». Учить детей менять свой голос: тембр, интонацию, силу.

Подберем слова: мой — дом; моя —...; мои —...; он —...; она — •..; они —...; я —...; ты —...; мы —....

Придумай предложение: Я.... Они.... Ты.... Он.... Мы.... О б р а з е ц: Я иду.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук Ш

1. Закрепить понятие «согласные звуки».

2. Учить детей выделять заданный звук на фоне слова и из слова.

3. Работа над анализом и синтезом слова ШАР. Составление схемы к слову ШАР.

Схема: О О

Определи и назови место звука в слове:

О— школа;

— О — кошка;

О — О шалаш.

4. Предложить придумать другие слова к заданной схеме.

5. Работа над формированием связной речи. С названием картинки придумать предложение. Дать образец выполнения задания.

ПЯТНИЦА

Игры с мелкими предметами (шарики, бусинки, палочки)

Додумай и рисуй

Что перепутал художник на картинках (весна - зима). Назови ошибки художника.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: хороший -плохой.

Как бы ты хотел (хотела) провести выходные дни с родителями?

АПРЕЛЬ. I неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Рвать бумажки на мелкие кусочки двумя пальчиками.

Разберем картинки: звук Ш; звук Ж.

Найди две одинаковые птицы. Две ласточки, два грача.

Назови птиц, которых ты нашел: 2 ласточки; 2 грача; 2 скворца.

С названием одной из птиц придумай предложение.

ВТОРНИК

Тема: Перелетные птицы

1. Уточнить знания детей о перелетных птицах.

2. Вспомнить, какие птицы прилетают первыми (грачи, скворцы).

3. Вспомнить названия птиц, которых можно встретить в лесу летом: ласточки, стрижи, трясогузки, щеглы, зяблики. Сравнить зимующих птиц с перелетными, установить сходство и различие. Предложить послушать пение соловья, кукушки, дятла, пение птиц в лесу.

Схема для составления рассказа о перелетных птицах

План рассказа:

1) название птицы;

2) описание внешнего вида;

3) чем питается;

4) где живет (в дупле, скворечнике, гнезде).

СРЕДА

Игры с мелкими предметами (карандаш, шарики).

Хлопни, если в слове услышишь звук Ж: лук, сад, жук, рак, кожа, мак, сажа, кошка, коржик.

Отгадай, что я делаю? Действия логопеда с предметами.

Назови ласково птенчиков. У скворца — скворчонок. У галки — галчонок.

Составление рассказа по серии картин «Грачи прилетели».

ЧЕТВЕРГ

Тема: Звук Ж

1. Закрепить знания о понятии «согласные звуки».

2. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Схема: О —, —О —, —О.

Анализ и синтез слова ЖУК. Составление схемы слова ЖУК.

Схема: О О

3. Игры на развитие зрительного внимания. Чего не стало? Посмотри.

4. Работа над связной речью. С названием предметной картинки придумать предложение.

ПЯТНИЦА

Плетение косичек. Развяжи узелки.

Кто больше придумает слов с новым звуком? Ж

Кто позвал? Учить детей менять тембр, голос, интонацию.

Игра с мячом: назови обратное по смыслу слово: много — мало.

Составление описательного рассказа о птицах (по схеме, составленной детьми).

АПРЕЛЬ. II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Хлопни, если в слове услышишь звук Ш: сад, лук, шар, мак, рак, шуба, кошка, нос, шкаф.

Найди два одинаковых цветка. Назови их. Две ромашки; два колокольчика.

Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: много — мало.

Расскажи, что на карточке (не называя цветка на карточке). Попробуй сам составить описательный рассказ о цветке.

ВТОРНИК

Тема: Весенние цветы

1. Закрепить знания детей о весенних цветах (мать-и- мачеха, подснежники).

2. Учить детей рассматривать, сравнивать, находить общее и различия: корень; стебель; лист; цветок.

3. Учить детей классифицировать цветы: садовые; полевые; луговые; лесные.

4. Работа над формированием связной речи. Составление описательного рассказа о цветке: где растет:; стебель, лист; цветок (форма, цвет); запах.

СРЕДА

 
 

Кто больше придумает слов к схеме:

Схема: О О

За каждое придуманное слово — фишка.

Слушай и повторяй: роза — колокольчик — ромашка -тюльпан - ландыш - гвоздика - астра. Повтори в той же последовательности,

Подбери слова: роза — какая? Красивая, нежная, душистая, ароматная, розовая. Колокольчик - какой?

Любимые цветы для мамы. Нарисуй их и расскажи, какие это цветы.

ЧЕТВЕРГ

Тема: Дифференциация звуков Ш, Ж

1. Закрепить понятие «согласные звуки».

2. Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова, определять место звука в слове.

3. Учить детей придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки. Анализ и синтез слов ШАР, ЖУК. Работа над схемой.

Схема: О О

Работа над формированием связной речи. Придумать предложение с названием предметной картинки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: