1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».
2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (С, 3, Ц), учить определять место звука в слове.
3. Работа над анализом и синтезом односложных слов: сок, зал. Учить детей составлять схему к словам.
4. Работа над формированием связной речи. С названием предметной картинки придумать предложение.
ПЯТНИЦА
Закончи слово: са - д; со - к; су - п; сы — н; за — л; зо — нт; зу — б.
Отгадай, что я делаю. Действия логопеда с предметами.
Закончи фразу: мой — дом; мое —...; мои —...; моя —....
Составление рассказа по предметным картинкам о весне.
Картинки: скворец, солнце, верба, подснежник, кораблик.
МАРТ. III неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Сосчитай, сколько горошин в мешочке (от 2 до 10) (счет на ощупь).
Я назову звук, ты слово (звуки С, 3, Ц, М, П, Т, К).
Послушай и назови звуки за окном (пение птиц, голоса людей).
Подбери слова: учительница — какая? врач — какой? повар — какой?
Расскажи, что на картинке.
Образец: Повар готовит обед для детей.
|
|
ВТОРНИК
Тема: Профессии
1. Учить детей по картинкам узнавать и называть профессии (учительница, художник, повар, почтальон, швея, строитель, врач).
2. Вспомнить профессии людей, которые работают в дошкольном образовательном учреждении.
3. Предложить назвать и найти предметы, которые необходимы для работы людям определенной профессии.
4. Уточнить знания детей о профессиях своих родителей.
5. Показать значимость и необходимость каждой профессии.
СРЕДА
Игры с карандашом. Игры с шариками. Катание между ладошками.
Я назову слова, ты назовешь звук, который услышишь в каждом слове (звуки С, 3, Ц): сок, зуб, цветок.
Что перепутал художник? Исправьте его ошибки. (На картинке профессии и предметы, которые необходимы в работе.)
Соедини картинки, в названии которых есть звук С, - синей линией; картинки, в названии которых есть звук 3, -зеленой линией.
Посмотри, запомни, назови (5-6 картинок, назвать последовательно 1—5).
Игра с мягом. Назови обратное по смыслу слово.
Составление рассказа «Игры детей весной» (серия картинок).
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звуки С, 3, Ц
1. Учить различать понятия «гласные и согласные звуки».
2. Учить придумывать слова, отбирать картинки с заданным звуком (С, 3, Ц), учить определять место звука в слове.
3. Работа над анализом и синтезом односложных слов: сок, зал. Учить детей составлять схему к словам.
4. Работа над формированием связной речи. С названием предметной картинки придумать предложение.
ПЯТНИЦА
Закончи слово: са - д; со - к; су - п; сы — н; за — л; зо — нт; зу — б.
Отгадай, что я делаю. Действия логопеда с предметами.
Закончи фразу: мой — дом; мое —...; мои —...; моя —....
|
|
Составление рассказа по предметным картинкам о весне.
Картинки: скворец, солнце, верба, подснежник, кораблик.
МАРТ. Ill неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Сосчитай, сколько горошин в мешочке (от 2 до 10) (счет на ощупь).
Я назову звук, ты слово (звуки С, 3, Ц, М, П, Т, К).
Послушай и назови звуки за окном (пение птиц, голоса людей).
Подбери слова: учительница — какая? врач — какой? повар — какой?
Расскажи, что на картинке.
Образец: Повар готовит обед для детей.
ВТОРНИК
Тема: Профессии
1. Учить детей по картинкам узнавать и называть профессии (учительница, художник, повар, почтальон, швея, строитель, врач).
2. Вспомнить профессии людей, которые работают в дошкольном образовательном учреждении.
3. Предложить назвать и найти предметы, которые необходимы для работы людям определенной профессии.
4. Уточнить знания детей о профессиях своих родителей.
5. Показать значимость и необходимость каждой профессии.
СРЕДА
Игры с карандашом. Игры с шариками. Катание между ладошками.
Я назову слова, ты назовешь звук, который услышишь в каждом слове (звуки С, 3, Ц): сок, зуб, цветок.
Что перепутал художник? Исправьте его ошибки. (На картинке профессии и предметы, которые необходимы в работе.)
Ответь на вопрос: что делает? Врач — лечит; учительница — учит.
Беседа на тему «Кем ты будешь, когда станешь большим?»
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звук Ш
1. Закрепить знания детей о понятии «согласные звуки».
2. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком (звук Ш).
3. Учить определять место звука, в слове.
О— шар; — О — кошка; — О карандаш.
4. Анализ и синтез слова «шАр». Работа над схемой слова шар. Схема: О О
Учить придумывать слова к схеме. Ребенок вспоминает слова со звуком Ш. В лепесточке рисует картинки на звук Ш. Старается заполнить рисунками все лепестки цветка.
Слово: шар. Картинка
5. Самостоятельная работа детей. Заполни лепестки цветка.
ПЯТНИЦА
Нанизывание бус. Плетение косичек. Развяжи узелки на веревке.
Найди и отбери картинки, в названии которых есть звук
Игра «Где звенит колокольчик?» (Справа, слева, сзади.)
Игра с мячом «Один—много»: шар — шары; окошко - окошки; кошка — кошки.
Расскажи о профессиях своих родителей.
МАРТ. IV неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Кто быстрее заплетет косички? Замотает клубок ниток?
Хлопни в ладошки, если в слове услышишь звук Ш (цепочка слов): рак — дом — шар — лук — сок — шуба — мак — шарф - кошка.
Сравни две картинки (люди одинаковой профессии) и назови 5 отличий.
Назови, кто на картинках: 2 повара, 2 продавца, 2 учительницы, 2 художника.
Расскажи, кем работают твои родители, какую пользу они приносят своим трудом.
ВТОРНИК
Тема: Предлоги
1. Познакомить детей с частью речи — предлогами.
2. Учить выделять их в предложении, самостоятельно придумывать предложения с предлогами (по схемам).
3. Игра. Закончи предложение: Я пошла.... Оля залезла.... Катя устала и легла....
4. Работа над связной речью. По картинке с действием придумать предложение. Работа над наращиванием предложений за счет прилагательных. Образец: У Маши новая кукла. У Маши новая говорящая красивая кукла.
СРЕДА
Кто быстрее развяжет узелки на толстой и тонкой веревках.
Игра «Разберем картинки». Картинки, в названии которых есть звук Ш, положим справа, картинки, в названии которых нет звука Ш, — слева.
Игра «Кто позвал?». Учить детей менять свой голос: тембр, интонацию, силу.
Подберем слова: мой — дом; моя —...; мои —...; он —...; она — •..; они —...; я —...; ты —...; мы —....
Придумай предложение: Я.... Они.... Ты.... Он.... Мы.... О б р а з е ц: Я иду.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звук Ш
1. Закрепить понятие «согласные звуки».
2. Учить детей выделять заданный звук на фоне слова и из слова.
3. Работа над анализом и синтезом слова ШАР. Составление схемы к слову ШАР.
|
|
Схема: О О
Определи и назови место звука в слове:
О— школа;
— О — кошка;
О — О шалаш.
4. Предложить придумать другие слова к заданной схеме.
5. Работа над формированием связной речи. С названием картинки придумать предложение. Дать образец выполнения задания.
ПЯТНИЦА
Игры с мелкими предметами (шарики, бусинки, палочки)
Додумай и рисуй
Что перепутал художник на картинках (весна - зима). Назови ошибки художника.
Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: хороший -плохой.
Как бы ты хотел (хотела) провести выходные дни с родителями?
АПРЕЛЬ. I неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Рвать бумажки на мелкие кусочки двумя пальчиками.
Разберем картинки: звук Ш; звук Ж.
Найди две одинаковые птицы. Две ласточки, два грача.
Назови птиц, которых ты нашел: 2 ласточки; 2 грача; 2 скворца.
С названием одной из птиц придумай предложение.
ВТОРНИК
Тема: Перелетные птицы
1. Уточнить знания детей о перелетных птицах.
2. Вспомнить, какие птицы прилетают первыми (грачи, скворцы).
3. Вспомнить названия птиц, которых можно встретить в лесу летом: ласточки, стрижи, трясогузки, щеглы, зяблики. Сравнить зимующих птиц с перелетными, установить сходство и различие. Предложить послушать пение соловья, кукушки, дятла, пение птиц в лесу.
Схема для составления рассказа о перелетных птицах
План рассказа:
1) название птицы;
2) описание внешнего вида;
3) чем питается;
4) где живет (в дупле, скворечнике, гнезде).
СРЕДА
Игры с мелкими предметами (карандаш, шарики).
Хлопни, если в слове услышишь звук Ж: лук, сад, жук, рак, кожа, мак, сажа, кошка, коржик.
Отгадай, что я делаю? Действия логопеда с предметами.
Назови ласково птенчиков. У скворца — скворчонок. У галки — галчонок.
Составление рассказа по серии картин «Грачи прилетели».
ЧЕТВЕРГ
Тема: Звук Ж
1. Закрепить знания о понятии «согласные звуки».
2. Учить детей отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Схема: О —, —О —, —О.
Анализ и синтез слова ЖУК. Составление схемы слова ЖУК.
|
|
Схема: О О
3. Игры на развитие зрительного внимания. Чего не стало? Посмотри.
4. Работа над связной речью. С названием предметной картинки придумать предложение.
ПЯТНИЦА
Плетение косичек. Развяжи узелки.
Кто больше придумает слов с новым звуком? Ж
Кто позвал? Учить детей менять тембр, голос, интонацию.
Игра с мячом: назови обратное по смыслу слово: много — мало.
Составление описательного рассказа о птицах (по схеме, составленной детьми).
АПРЕЛЬ. II неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК
Хлопни, если в слове услышишь звук Ш: сад, лук, шар, мак, рак, шуба, кошка, нос, шкаф.
Найди два одинаковых цветка. Назови их. Две ромашки; два колокольчика.
Игра с мячом. Назови обратное по смыслу слово: много — мало.
Расскажи, что на карточке (не называя цветка на карточке). Попробуй сам составить описательный рассказ о цветке.
ВТОРНИК
Тема: Весенние цветы
1. Закрепить знания детей о весенних цветах (мать-и- мачеха, подснежники).
2. Учить детей рассматривать, сравнивать, находить общее и различия: корень; стебель; лист; цветок.
3. Учить детей классифицировать цветы: садовые; полевые; луговые; лесные.
4. Работа над формированием связной речи. Составление описательного рассказа о цветке: где растет:; стебель, лист; цветок (форма, цвет); запах.
СРЕДА
Кто больше придумает слов к схеме:
Схема: О О
За каждое придуманное слово — фишка.
Слушай и повторяй: роза — колокольчик — ромашка -тюльпан - ландыш - гвоздика - астра. Повтори в той же последовательности,
Подбери слова: роза — какая? Красивая, нежная, душистая, ароматная, розовая. Колокольчик - какой?
Любимые цветы для мамы. Нарисуй их и расскажи, какие это цветы.
ЧЕТВЕРГ
Тема: Дифференциация звуков Ш, Ж
1. Закрепить понятие «согласные звуки».
2. Учить выделять заданный звук на фоне слова и из слова, определять место звука в слове.
3. Учить детей придумывать слова с заданным звуком, отбирать картинки. Анализ и синтез слов ШАР, ЖУК. Работа над схемой.
Схема: О О
Работа над формированием связной речи. Придумать предложение с названием предметной картинки.