Состояние речевого аппарата

3.1.Строение артикуляционного аппарата

(Нарушено / не нарушено; _______________________________________________

зубочелюстные аномалии: нарушение прикуса(прогнатия / прогения), неправильное положение зубов, их формы и величины, аномалии языка (макро- и микроглоссия); аномалии уздечек верхней / нижней губыи языка; расщелины губы, твёрдого и мягкого нёба,деформации челюсти,несмыкание губ).____________________________________________________________________

3.2.Двигательныефункции артикуляционного аппарата

_ (речедвигательные расстройства (неврологический синдром в артик. моторике): спастический парез / гиперкинезы / атаксия;

нарушения функций лицевой мускулатуры: тонус мышц лица (спастичность, гипотония, дистония), сглаженность носогубной складки, ассимитрия лица, гиперкинезы языка, синкинезии, тонус мышц губ (спастичность, гипотония, дистония), ограничение подвижности губ;

нарушение функций мускулатуры языка 6 тонус мышц языка (спастичность, гипотония, дистония), девиация языка, гиперкинезы языка, тремор языка;

нарушение функций мускулатуры мягкого нёба: малоподвижное мягкое нёбо, провисание нёбной занавески, повышенный или пониженный нёбный и / или глоточный рефлекс;

вегетативные расстройства: гиперсаливация (постоянная или усиливающаяся при определённых условиях), покраснение / побледнение кожных покровов;

нарушение акта приёма пищи: отсутствие или затруднение жевания твёрдой пищи, попёрхивание, захлёбывание при глотании).

3.3.Речевое дыхание и голосообразование

(Нарушение ритма речевого дыхания: затруднённое, поверхностное, неритмичное,; нарушение дифференциации носового вдоха и ротового выдоха, выдох укорочен, вдох неглубокий;

нарушения голосообразования (афония, дисфония); нарушения высоты (очень низкий или очень высокий (писклявый) голос, силы (очень тихий / излишне громкий голос), тембра (охриплость, назализованный), повышенная утомляемость голоса).___________________________________________________________

Двигательное развитие

4.1.Основныедвигательные навыки и состояние координаторной сферы

(Основные двигательные навыки сформированы / сформированы недостаточно / не сформированы;

Наблюдаются нарушения первичной моторной функции:снижение силы, нарушения тонуса: спастичность/ гипотония / дистония; нарушения координации движения;; непроизвольные насильственные движения)._____________________ ________________________________________

4.2. Моторные функции кистей и пальцев рук

(наблюдаются диспраксические расстройства:конструктивной деятельности (конструктивная диспраксия);артикуляционного аппарата (оральная диспраксия); формирования навыков рисования и письма (графомоторная диспраксия). _____________________________________________________

Психологическая база речи

5.1. Вербальная память

(Объём вербальной памяти достаточный для осуществления полноценной коммуникации;

объём вербальной памяти не достаточный для осуществления полноценной коммуникации: наблюдаются незначительные / выраженные трудности актуализации слов, хранения и воспроизведения вербальной информации).

5.2.Речевое внимание

(сформировано / не сформировано;

Наблюдаются трудности концетрации и / или распределения вниманияпри работе с вербальным материалом). ________________________________________________________________________

5.3.Мышление (вербальный и невербальный интеллект)

(соответствует / не соответствует возрасту, нарушено / не нарушено;

наблюдаются трудности установления адекватных связей между предметами и явлениями окружающего мира;

решение мыслительных задач осуществляется только на уровне практических действий (наглядно-действенное мышление);

мышление наглядно образное, носит целевой, организованный характер;

мышление наглядно-образное, присутствуют элементы абстрактно-логического мышления).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: