3.1.Строение артикуляционного аппарата
(Нарушено / не нарушено; _______________________________________________
зубочелюстные аномалии: нарушение прикуса(прогнатия / прогения), неправильное положение зубов, их формы и величины, аномалии языка (макро- и микроглоссия); аномалии уздечек верхней / нижней губыи языка; расщелины губы, твёрдого и мягкого нёба,деформации челюсти,несмыкание губ).____________________________________________________________________
3.2.Двигательныефункции артикуляционного аппарата
_ (речедвигательные расстройства (неврологический синдром в артик. моторике): спастический парез / гиперкинезы / атаксия;
нарушения функций лицевой мускулатуры: тонус мышц лица (спастичность, гипотония, дистония), сглаженность носогубной складки, ассимитрия лица, гиперкинезы языка, синкинезии, тонус мышц губ (спастичность, гипотония, дистония), ограничение подвижности губ;
нарушение функций мускулатуры языка 6 тонус мышц языка (спастичность, гипотония, дистония), девиация языка, гиперкинезы языка, тремор языка;
нарушение функций мускулатуры мягкого нёба: малоподвижное мягкое нёбо, провисание нёбной занавески, повышенный или пониженный нёбный и / или глоточный рефлекс;
|
|
вегетативные расстройства: гиперсаливация (постоянная или усиливающаяся при определённых условиях), покраснение / побледнение кожных покровов;
нарушение акта приёма пищи: отсутствие или затруднение жевания твёрдой пищи, попёрхивание, захлёбывание при глотании).
3.3.Речевое дыхание и голосообразование
(Нарушение ритма речевого дыхания: затруднённое, поверхностное, неритмичное,; нарушение дифференциации носового вдоха и ротового выдоха, выдох укорочен, вдох неглубокий;
нарушения голосообразования (афония, дисфония); нарушения высоты (очень низкий или очень высокий (писклявый) голос, силы (очень тихий / излишне громкий голос), тембра (охриплость, назализованный), повышенная утомляемость голоса).___________________________________________________________
Двигательное развитие
4.1.Основныедвигательные навыки и состояние координаторной сферы
(Основные двигательные навыки сформированы / сформированы недостаточно / не сформированы;
Наблюдаются нарушения первичной моторной функции:снижение силы, нарушения тонуса: спастичность/ гипотония / дистония; нарушения координации движения;; непроизвольные насильственные движения)._____________________ ________________________________________
4.2. Моторные функции кистей и пальцев рук
(наблюдаются диспраксические расстройства:конструктивной деятельности (конструктивная диспраксия);артикуляционного аппарата (оральная диспраксия); формирования навыков рисования и письма (графомоторная диспраксия). _____________________________________________________
|
|
Психологическая база речи
5.1. Вербальная память
(Объём вербальной памяти достаточный для осуществления полноценной коммуникации;
объём вербальной памяти не достаточный для осуществления полноценной коммуникации: наблюдаются незначительные / выраженные трудности актуализации слов, хранения и воспроизведения вербальной информации).
5.2.Речевое внимание
(сформировано / не сформировано;
Наблюдаются трудности концетрации и / или распределения вниманияпри работе с вербальным материалом). ________________________________________________________________________
5.3.Мышление (вербальный и невербальный интеллект)
(соответствует / не соответствует возрасту, нарушено / не нарушено;
наблюдаются трудности установления адекватных связей между предметами и явлениями окружающего мира;
решение мыслительных задач осуществляется только на уровне практических действий (наглядно-действенное мышление);
мышление наглядно образное, носит целевой, организованный характер;
мышление наглядно-образное, присутствуют элементы абстрактно-логического мышления).