Выборы тройки лидеров по результатам работы.
VII. Домашнее задание. 1. Упр. 82. 2. Дополнительное зада-ние (выполняется по желанию). Подбор пословиц / поговорок с глаголами в форме 2-го лица ед. ч.
Урок 17. Правописание -тся и -ться в глаголах (§ 17)
Цели урока: повторить правило правописания -тся и -ться в глаго-лах (орф. № 23); закрепить способ обнаружения данной орфограммы и её применения; упрочить орфографические навыки учащихся; со-вершенствовать умение графически выделять орфограммы; развивать исследовательские способности учащихся; развивать представление о роли пословиц в жизни народа.
Личностные УУД. Саморазвитие. Понимание роли русского язы-ка в развитии нравственных качеств личности. Регулятивные УУД. Саморегуляция. Контроль за результатами деятельности и их оценка. Познавательные УУД. Анализ явлений и их сопоставление. Вычиты-вание информации, представленной в схеме. Извлечение фактуальной информации из текстов. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Ведение диалога.
|
|
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
«Дуэль»: два ученика соревнуются в знании пословиц с гла-голами в форме 2-го лица ед. ч. Пословицы говорятся по очере-ди, побеждает тот, за кем останется последнее слово. Учащиеся записывают глаголы, комментируют их написание.
II. Лингвистическая разминка и актуализация темы урока.
1. — Сколько слов здесь зашифровано: [сп’ица] (спи-ца — спится); [л’ица] (лица — литься)?
2. Составление и запись предложений (словосочетаний) с данными словами.
Длинная спица. —Утром сладко спится. Новые лица. — Дождь как начал литься!
3. Вывод: ца пишется только в существительных. (Можно провести ещё одну «дуэль», чтобы убедиться, что таких суще-ствительных в русском языке очень много. Это полезно и в свя-зи с накоплением лексики для освоения орф. № 15: курица, львица, столица, гусеница, единица... В глаголах такого бук-восочетания не бывает.
4. Выделение буквосочетаний, которые бывают в глаголах. Выявление орфографической проблемы и формулировка цели урока.