Учащиеся находят орфограммы на форзаце, читают их и со-общают о том, какие правила самые трудные.
VI. Домашнее задание. 1. Повторение всех глагольных орфо-грамм. 2. Индивидуально: подготовка раздаточного материала (карточки) для закрепления правописания глаголов. 3. Упр. 92.
Урок 19. Тема текста (§ 18) Р
Цели урока: закрепить понятие о тексте и его теме; дать понятиеоб узкой и широкой теме текста; формировать умение соотносить тему и содержание высказывания; формировать навык оценки и редактиро-вания чужого текста.
Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому само-совершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция. Познаватель-ные УУД. Анализ объектов. Выявление основной и второстепеннойинформации. Установление аналогий. Коммуникативные УУД. Раз-витие основных видов речевой деятельности. Умение отстаивать свою точку зрения.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка.
Дополните пропорции:
|
|
1) казак / казак — арап /... (пара — прочтение слова справа
налево)
2) лист / зима —... / лето (снег — летом не бывает)
3) капля / море — слово /... (текст)
II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.
1. Взаимопроверка.
2. Беседа с классом:
— Представляют ли предложения из домашнего задания текст? Почему?
— Какими признаками характеризуется текст?
— Можно ли сказать, что все предложения, выдержки из стихотворений С. А. Есенина, объединены общей темой — те-мой природы?
— Сколько природных тем представлено в этих предложени-ях? Сколько, следовательно, можно написать текстов?