III. Работа по теме урока с материалами учебника. 1. Упр. 102. Выполнив задание, учащиеся комментируют правописание прилагательных и записывают их в словарики

1. Упр. 102. Выполнив задание, учащиеся комментируют правописание прилагательных и записывают их в словарики. Знакомые орфограммы выделяют.

 

2. Упр. 104. После каждого прилагательного и существи-тельного в скобках записываются их морфологические призна-ки: род, число и падеж. Признаки сопоставляются, готовится ответ на вопросы: «Чем отличаются друг от друга имена су-ществительные и имена прилагательные? Чем они похожи?»

 

В процессе ответа учитель обращает внимание пятиклассников на то, что признак рода у существительного постоянен, а у при-лагательного изменяем.

 

Работа дополняется словосочетаниями с существительны-ми женского рода в форме винительного падежа. Например:

 

в дальнюю дорогу, на раскидистую ель, про осеннюю погоду, за спортивную награду.

 

3. Формулирование правила, которым надо руководство-ваться, чтобы правильно написать окончание прилагательного. Конкурс на лучший алгоритм.

 

4. Осложнённое списывание — упр. 110.

5. Устная работа с упр. 106.

 

При характеристике стиля следует обратить внимание на языковые средства, которые активно использованы Ю. На-гибиным, выделить те из них, которые создают особое на-строение: прилагательные, наречия, существительные с суф-фиксами субъективной оценки; определить, какие глаголы особенно выразительны. Учитель обращает внимание уча-щихся на то, что во втором предложении вместо глаголов для называния действия использованы существительные:

 

свист, клацанье (разг., о зубах: постукивание, лязгание), переклики.

 

IV. Подведение итогов урока.

 

Вывод о том, какие средства есть у писателя — художника слова — для создания картины. Подтверждение значения при-лагательных в описании предмета.

 

V. Домашнее задание.

 

1. Чтение текстов упр. 24 (с. 15) и упр. 261 (с. 121) о детстве художника А. Пластова, подготовка пересказа.

 

2. Индивидуально (по желанию учащихся): подготовить со-общение о творчестве А. Пластова.

 

3. Индивидуально (по желанию учащихся): прочитать кни-гу Е. Мурашовой из серии «Сказки о художниках»: «Аркадий Пластов: сказка про мальчика, понимавшего язык земли» (М.: Белый город, 2003).

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: