III. Работа по теме урока с материалами учебника. 1. Выразительное чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане»

1. Выразительное чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане»

 

А. С. Пушкина (упр. 93), работа по заданию. Слова выписыва-ются в столбик, чтобы можно было потом дополнить сделанные записи. Даётся лексический комментарий пары берег — брег.

 

2. Повторение падежей (упр. 94). Учащиеся к выписанным словам добавляют название падежа, в котором стоит то или иное слово.

 

3. Подготовка сообщения о склонениях существительных по таблице упр. 96. К записям добавляется указание на склонение.

 

4. Повторение правила о выборе гласных в безударных окон-чаниях имён существительных с помощью таблицы в упр. 99.

 

Учитель рекомендует запомнить проверочные слова с удар-ными окончаниями к словам 1-го и 2-го склонений, например слова доска — стол — окно. Учащиеся предлагают свои слова, а класс под руководством учителя контролирует правильность примеров.

 

Педагог обращает внимание на выделенную жирным шриф-том информацию-предупреждение и сообщает о том, что с этим правилом учащиеся познакомятся позднее.

 

5. Закрепление правописания окончаний существительных: на выбор — упр. 100 или раздаточный материал.

 

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание. Упр. 101.

 

Урок 21. Имя существительное (§ 20)

 

Цели урока: изучить правило употребления мягкого знака послешипящих на конце имён существительных (орф. № 8); закрепить уме-ние определять морфологические признаки имени существительного; упрочить орфографические навыки учащихся; совершенствовать уме-ние графически выделять орфограммы; развивать способности к аб-страктному мышлению.

 

Личностные УУД. Готовность к саморазвитию. Регулятивные УУД. Прогнозирование результатов деятельности и их оценка. Познава-тельные УУД. Анализ явлений и их сопоставление. Индуктивное умо-заключение. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие ос-новных видов речевой деятельности. Умение слушать и вести диалог.

 

Х о д у р о к а

I. Орфографическая разминка. «Помогите Вите».

Витя написал словарный диктант (он выведен на доску). По-могите ему исправить ошибки. Запишите исправленные слова,


выделите орфограммы и систематизируйте их (определите, ка-кие правила Витя усвоил, какие нет).

 

Литают на парашутах; просит карандаш; держат восемь грушь; клеят обои; бежиш по пристане; не надеешся на по-мощ; товарищ остановится на опушки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: