1. Выразительное чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане»
А. С. Пушкина (упр. 93), работа по заданию. Слова выписыва-ются в столбик, чтобы можно было потом дополнить сделанные записи. Даётся лексический комментарий пары берег — брег.
2. Повторение падежей (упр. 94). Учащиеся к выписанным словам добавляют название падежа, в котором стоит то или иное слово.
3. Подготовка сообщения о склонениях существительных по таблице упр. 96. К записям добавляется указание на склонение.
4. Повторение правила о выборе гласных в безударных окон-чаниях имён существительных с помощью таблицы в упр. 99.
Учитель рекомендует запомнить проверочные слова с удар-ными окончаниями к словам 1-го и 2-го склонений, например слова доска — стол — окно. Учащиеся предлагают свои слова, а класс под руководством учителя контролирует правильность примеров.
Педагог обращает внимание на выделенную жирным шриф-том информацию-предупреждение и сообщает о том, что с этим правилом учащиеся познакомятся позднее.
|
|
5. Закрепление правописания окончаний существительных: на выбор — упр. 100 или раздаточный материал.
IV. Подведение итогов урока.
V. Домашнее задание. Упр. 101.
Урок 21. Имя существительное (§ 20)
Цели урока: изучить правило употребления мягкого знака послешипящих на конце имён существительных (орф. № 8); закрепить уме-ние определять морфологические признаки имени существительного; упрочить орфографические навыки учащихся; совершенствовать уме-ние графически выделять орфограммы; развивать способности к аб-страктному мышлению.
Личностные УУД. Готовность к саморазвитию. Регулятивные УУД. Прогнозирование результатов деятельности и их оценка. Познава-тельные УУД. Анализ явлений и их сопоставление. Индуктивное умо-заключение. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Развитие ос-новных видов речевой деятельности. Умение слушать и вести диалог.
Х о д у р о к а
I. Орфографическая разминка. «Помогите Вите».
Витя написал словарный диктант (он выведен на доску). По-могите ему исправить ошибки. Запишите исправленные слова,
выделите орфограммы и систематизируйте их (определите, ка-кие правила Витя усвоил, какие нет).
Литают на парашутах; просит карандаш; держат восемь грушь; клеят обои; бежиш по пристане; не надеешся на по-мощ; товарищ остановится на опушки.