II. Подготовка к сочинению

В подготовке к сочинению используется памятка на с. 170.

 

1. Формулировка основной цели сочинения: написать рассказ о событии из личной жизни, которое осталось в памяти, потому что связано с чем-то важным, необычным, интересным (упр. 157).

 

2. Анализ схемы, которую можно использовать для сбора материала к сочинению-рассказу об интересном (памятном) со-бытии и для составления плана.

 

Приблизительная схема Опорные материалы  
сочинения  
   
     
1) Где и когда произошло со- Это случилось... Этого события  
бытие? Кто его участник? я никогда не забуду! Всё про-  
  изошло так неожиданно! Слу-  
  чай этот произошёл со мной...  
  Можно ли забыть такое про-  
  исшествие?! Таких встреч  
  со мной раньше никогда не бы-  
  ло... Всё начиналось как обычно...  
     
2) Как всё происходило, в ка- Однажды, как-то раз, в один пре-  
кой последовательности? красный день...;  
— С чего всё началось?    
— Как развивались события? сначала, потом, после этого...;  
— Чем они закончились? в конце концов, наконец...  
     
3) Что и почему осталось в па- Это событие (встреча, происше-  
мяти? ствие) навсегда останется в моей  
  памяти, потому что...  
  Невозможно забыть...  
  Ещё долго буду я вспоминать...  
     

 

3. Анализ и сопоставление тем сочинения, выявление основ-ного направления мысли, формулировка задачи. Учитель об-ращает внимание учащихся на то, что сформулирована только тема сочинения. Она может стать заголовком работы, однакопосле обдумывания темы, сбора материала (воспоминаний из собственного опыта) учащиеся способны подобрать другой за-головок к своему сочинению.


Тема сочинения Задача
   
Памятный день Рассказать о таком дне, события которого на-
  долго останутся в памяти (произошло что-то
  важное, неожиданное, необычное, странное,
  редкое)
   
Весёлое Рассказать о происшествии, которое запомни-
происшествие лось радостным настроением, было связано с не-
  ожиданной (весёлой, шутливой) развязкой и др.
   
Интересная Рассказать о встрече (знакомстве, беседе) с ин-
встреча тересным человеком (интересными людьми),
  с необычным животным, о наблюдении за ним
  и др.
   

 

4. Выбор темы, подбор заголовка, формулировка основной мысли.

 

5. Сбор материала, составление плана, его корректировка

с помощью учителя.

 

III. Написание сочинения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: