I. Лингвистическая разминка. Дорогой. Сколько слов здесь написано?

 

Дорогой. Сколько слов здесь написано? (Дорогой (сущ.) — до-рогой (прилаг., м. и ж. р.). Докажите свою точку зрения. В ка-кой форме речи без помощи синтаксиса не обойтись? Достаточ-но ли ввести каждое из слов в словосочетание, т. е. обойтись без предложения? Например: узкой дорогой — дорогой плащ — до-рогой книги / книге / книгой.

 

Работа заканчивается составлением предложений, разных по цели высказывания.


II. Проверка домашнего задания (в двух формах).

 

Форма 1. Работа проверяется устно, в виде соревнования между группами: учащиеся читают подготовленные дома предложения и определяют цель высказывания. У команды чтецов оценива-ется соблюдение интонации, у команды слушателей — правиль-ность определения цели высказывания. Затем роли меняются. Параллельно проходит конкурс знатоков литературы, в кото-ром участники определяют авторов прочитанных предложений.

 

Форма 2. Пишется графический диктант (условные обозна-чения: пв — повествовательное, в — вопросительное, пб — по-будительное).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: