IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы

1. Упражнения 153, 154.

 

2. «Чтение» схем. Учащиеся особо останавливаются на тех ситуациях, в которых могут быть два ответа.

 

1)   ? вопросительное  
2)   ! а) повеств. восклиц. или б) побудит. восклиц.  
   
3)      
  . а) повеств. или б) побудит. (невосклиц.)  
4)      
  ?! вопросительное восклиц.  

 

3. Графический диктант (по стихотворениям С. Михалкова). Предложения могут быть прочитаны или спроецированы на до-ску (в том числе для проверки).

1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём!

2) Неужели зоосад не вернёт зверей назад?

3) Это только трус боится

 

На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу.

4) Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

 

5) Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной?

 

Я здоровый! Что со мной?

6) Отойдите от коня

И не бойтесь за меня!

 

V. Подведение итогов урока происходит в форме взаимо-проверки графического диктанта (проверяется правильность составления схем, даётся характеристика цели высказывания

 

и интонации).

 

VI. Домашнее задание. § 30, упр. 156.

 

Уроки 37, 38. Сочинение о памятном событии (упр. 157—158). Р

 

Цели уроков: повторить известные учащимся сведения о теме и ос-новной мысли текста; закрепить в процессе деятельности алгоритм работы по подготовке к сочинению; написать сочинение повествова-тельного типа о памятном (интересном) событии из личной жизни; подготовить учащихся к отзыву о сочинении товарища.

 

Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствованию.Развитие аналитических способностей и эстетического вкуса. Регуля-тивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленнойзадачей. Коррекция. Познавательные УУД. Построение речевого вы-сказывания на определённую тему. Отбор материала. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Анализ результатов действий другого уча-


щегося. Использование адекватных речевых средств для выражения своей позиции по отношению к сочинению товарища.

 

Х о д у р о к о в

I. Проверка домашнего задания.

 

1. Сравнение тем сочинений, определение важности каждо-го слова в формулировке темы, характеристика слов, опреде-ляющих отношение пишущего к предмету речи. Выявление,

 

в каких темах ставится задача нарисовать картину, в ка-ких — рассказать о событии, в каких — создать рассуждение об отношении к предмету мысли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: