1. Упражнения 153, 154.
2. «Чтение» схем. Учащиеся особо останавливаются на тех ситуациях, в которых могут быть два ответа.
1) | ? вопросительное | ||
2) | ! а) повеств. восклиц. или б) побудит. восклиц. | ||
3) | |||
. а) повеств. или б) побудит. (невосклиц.) | |||
4) | |||
?! вопросительное восклиц. |
3. Графический диктант (по стихотворениям С. Михалкова). Предложения могут быть прочитаны или спроецированы на до-ску (в том числе для проверки).
1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём!
2) Неужели зоосад не вернёт зверей назад?
3) Это только трус боится
На укол идти к врачу. Лично я при виде шприца Улыбаюсь и шучу.
4) Почему я встал у стенки?
У меня... дрожат коленки...
5) Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
6) Отойдите от коня
И не бойтесь за меня!
V. Подведение итогов урока происходит в форме взаимо-проверки графического диктанта (проверяется правильность составления схем, даётся характеристика цели высказывания
|
|
и интонации).
VI. Домашнее задание. § 30, упр. 156.
Уроки 37, 38. Сочинение о памятном событии (упр. 157—158). Р
Цели уроков: повторить известные учащимся сведения о теме и ос-новной мысли текста; закрепить в процессе деятельности алгоритм работы по подготовке к сочинению; написать сочинение повествова-тельного типа о памятном (интересном) событии из личной жизни; подготовить учащихся к отзыву о сочинении товарища.
Личностные УУД. Стремление к речевому самосовершенствованию.Развитие аналитических способностей и эстетического вкуса. Регуля-тивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленнойзадачей. Коррекция. Познавательные УУД. Построение речевого вы-сказывания на определённую тему. Отбор материала. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Анализ результатов действий другого уча-
щегося. Использование адекватных речевых средств для выражения своей позиции по отношению к сочинению товарища.
Х о д у р о к о в
I. Проверка домашнего задания.
1. Сравнение тем сочинений, определение важности каждо-го слова в формулировке темы, характеристика слов, опреде-ляющих отношение пишущего к предмету речи. Выявление,
в каких темах ставится задача нарисовать картину, в ка-ких — рассказать о событии, в каких — создать рассуждение об отношении к предмету мысли.