IV. Изучение нового материала

 

1. Общая характеристика главных членов предложения на основе упр. 160. (Образец рассуждения надо использовать с осторожностью, поскольку в нём пропущен важный элемент: перед тем как выделена грамматическая основа, не дано обо-снование этого выделения. Скорректируем: О чём говорится в предложении? О листьях. Что о них говорится? Что они падают. Основа предложения — падают листья.)

 

2. Учащиеся самостоятельно формулируют определение под-лежащего, выделяя три характеристики: 1) Что обозначает?

 

2) На какой вопрос отвечает? 3) Чем выражено?

 

3. Коррекция определения с использованием сведений учеб-ника на с. 76.


Работая над предложениями, учителю необходимо обратить особое внимание на то, что между подлежащим и сказуемым существует особый вид связи. Известно, что в словосочетании одно слово зависит от другого, поэтому можно поставить вопрос только от главного слова к зависимому. А в сочетании слов, пред-ставляющих собой грамматическую основу, ставится вопрос

 

и от подлежащего к сказуемому, и от сказуемого к подлежащему. Учащиеся иллюстрируют эту мысль:

 

Люди ч т о д е л а ю т? ходят / ходят к т о? люди,

 

но: ходят г д е? в парке; ходят п о ч е м у? по ковру; по ков-ру к а к о м у? золотому.

 

4. Упр. 161. Закрепление способов выражения подлежащего (существительные и местоимение), определение их падежа.

 

5. Коллективная работа над упр. 162. Учащиеся сначала на-ходят сказуемые, от них задают вопрос, кто совершает указан-ное действие:

 

Пряли к т о? три девицы; входят к т о? семь богатырей; вы-ходят к т о? тридцать витязей.

               
       
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: