— Что нового вы сегодня узнали о сказуемом?
— Почему в стихотворении Заболоцкого нет тире между под-лежащими и сказуемыми?
VI. Домашнее задание. Упр. 174. Выучить стихотворение,подготовиться к выразительному чтению и к письму по па-мяти.
Урок 43. Распространённое предложение. Второстепенные члены предложения (§ 35, 36)
Цели урока: развить представление о видах простого предложения;научить различать распространённые и нераспространённые предло-жения; сформировать умение разграничивать главные и второстепен-ные члены предложения, определять, какие второстепенные члены поясняют главные, какие — второстепенные члены предложения; раз-вивать умение учащихся распространять предложения разными спо-собами.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Осознание рус-ского языка как национально-культурной ценности народа. Регуля-тивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. Познавательные УУД. Вычитывание информации из схем. Анализ объектов. Запись выбо-
|
|
рочной информации. Сообщение на основе научного материала. Ком-муникативные УУД. Участие в коллективном обсуждении проблемы.Постановка вопросов.
Х о д у р о к а
I. Речевая разминка.
Найдите ошибку в предложении, прокомментируйте, ис-правьте её и запишите предложение. Сколько вариантов вы мо-жете предложить?
Близкая подруга привезла мне из Ярославля памятный су-венир.
Варианты: Близкая подруга привезла мне из Ярославля па-мятный подарок / Близкая подруга привезла мне из Ярослав-ля сувенир.
II. Проверка домашнего задания.
Контрольное письмо по памяти.