III. Изучение темы урока

1. Работа с предложением Командир скинул шинель, выта-щил из-под телеги ломик и пробил им полынью:


а) учащиеся выделяют грамматическую основу; б) убирают все остальные слова; в) делают вывод о необходимости второ-степенных членов предложения; г) составляют под руковод-ством учителя вопросную схему предложения.

 

Командирскинул вытащил пробил
ч т о? и з-п о д ч т о? ч е м? ч т о?
шинель ч е г о? ломик им полынью
  из-под      
  телеги      

2. Анализ термина «дополнение», вынесенного в тему урока. Осмысление глагола дополнить через подбор близких по смыс-лу слов: добавить, пояснить, уточнить. Чтение определения на с. 83, подтверждение данных сведений записанным предло-жением. Начинается сбор сведений, от какого члена предложе-ния зависят дополнения.

 

3. Упражнение 180.

 

4. Предупреждение учителя: будьте осторожны, не прини-майте за подлежащее дополнение-существительное в форме ви-нительного падежа! Учитель обращает внимание на то, что во-просы совпадают только у неодушевлённых существительных:

 

это они в винительном падеже отвечают на вопрос ч т о? (как и в именительном), поэтому при таком совпадении рекоменду-ется задавать «двойной» вопрос: к о г о? ч т о?

 

А л г о р и т м

 

1) Выделяем грамматическую основу.

2) От сказуемого задаём двойной косвенный вопрос: к о г о?

ч т о?

3) Находим дополнения, подчёркиваем пунктиром.

 

5. Упражнение 184.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: