I. Лексико-семантический диктант

 

Учитель читает лексические значения слов, учащиеся запи-сывают их.

 

1) Мининимальная значимая часть слова; 2) способ записи слов в полном соответствии с их звучанием; 3) нижние ряды зрительного зала в театре; 4) группа специалистов, реша-ющих вопрос о присуждении премии или награды на конкурсах; 5) командная спортивная игра, в которой игроки стараются забросить мяч в корзину противника; 6) дорожная крытая четырехколёсная повозка на длинных дрогах; 7) устройство в виде раскрывающегося в воздухе купола; 8) временная оста-новка, перерыв в речи; 9) мелкие камешки, употребляемые в строительных и дорожных работах; 10) небольшая книж-ка; 11) главный член предложения, который называет того, кто действует; 12) предложение, имеющее второстепенные члены. (Морфема; транскрипция; партер; жюри; баскетбол; тарантас; парашют; пауза; гравий; брошюра; подлежащее; распространённое.)

 

Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е: а) подчеркните те слова, которые являются лингвистическими терминами; б) составьте предложение с любым из слов, чтобы в нём между подлежащим и сказуемым стояло тире; графически обозначьте условия по-становки тире.

 

II. Проверка домашнего задания. Актуализация темы урока.

 

1. Анализ материала для самостоятельных наблюдений (с. 83).

 

2. Выборочная проверка домашнего задания: поиск второ-степенных членов предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: