1. Наблюдения над материалами учебника (с. 81). Составле-ние высказывания на лингвистическую тему.
2. Упр. 175. Выполняя упражнение, учащиеся выделяют пропущенные орфограммы, устно комментируют их, проводят взаимопроверку.
3. Анализ предложения из разминки, характеристика (по-вествовательное, распространённое), составление схемы зави-симостей.
Близкая подруга привезла мне из Ярославля памятный по-дарок.
подруга | привезла | ||||
к а к а я? | к о м у? | о т к у д а? | ч т о? | ||
близкая | мне | из Ярославля | подарок | ||
к а к о й? | |||||
памятный |
5. Расшифровка схем на с. 82, выводы о том, что второсте-пенные члены могут распространять как главные члены пред-ложения, так и другие второстепенные.
IV. Закрепление материала.
1. На материалах упр. 176 проводится конкурс-аукцион на самое распространённое предложение (по каждому предложе-нию отдельно): ученик, у которого в предложении наибольшее число второстепенных членов, получает жетон, потом жетоны суммируются и определяется победитель.
|
|
2. Рассказ на лингвистическую тему по плану (упр. 178).
V. Подведение итогов урока. В виде устной взаимопроверки.
VI. Домашнее задание. 1. Упр. 177. 2. Работа с личным сло-
варём, подготовка к словарному диктанту.
Урок 44. Дополнение (§ 37)
Цели урока: развить представление о видах второстепенных членовпредложения, о способах выражения дополнения; научить находить в предложениях дополнения и подчёркивать их; формировать умение различать подлежащее и дополнение, совпадающее с ним по форме; развивать умение учащихся распространять предложение с помощью дополнений.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Самопознание. Регулятивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. Познаватель-ные УУД. Сбор информации из разных источников. Анализ объектов,выявление их существенных признаков. Перевод графической инфор-мации в текстовую. Коммуникативные УУД. Инициативное сотруд-ничество. Ведение диалога.
Х о д у р о к а