III. Изучение нового материала. 1. Наблюдения над материалами учебника (с

 

1. Наблюдения над материалами учебника (с. 81). Составле-ние высказывания на лингвистическую тему.

 

2. Упр. 175. Выполняя упражнение, учащиеся выделяют пропущенные орфограммы, устно комментируют их, проводят взаимопроверку.

 

3. Анализ предложения из разминки, характеристика (по-вествовательное, распространённое), составление схемы зави-симостей.

 

Близкая подруга привезла мне из Ярославля памятный по-дарок.

 

подруга     привезла  
           
к а к а я? к о м у? о т к у д а? ч т о?
близкая мне из Ярославля подарок
          к а к о й?
          памятный

5. Расшифровка схем на с. 82, выводы о том, что второсте-пенные члены могут распространять как главные члены пред-ложения, так и другие второстепенные.

 

IV. Закрепление материала.

1. На материалах упр. 176 проводится конкурс-аукцион на самое распространённое предложение (по каждому предложе-нию отдельно): ученик, у которого в предложении наибольшее число второстепенных членов, получает жетон, потом жетоны суммируются и определяется победитель.

 

2. Рассказ на лингвистическую тему по плану (упр. 178).

 

V. Подведение итогов урока. В виде устной взаимопроверки.

VI. Домашнее задание. 1. Упр. 177. 2. Работа с личным сло-

варём, подготовка к словарному диктанту.


Урок 44. Дополнение (§ 37)

 

Цели урока: развить представление о видах второстепенных членовпредложения, о способах выражения дополнения; научить находить в предложениях дополнения и подчёркивать их; формировать умение различать подлежащее и дополнение, совпадающее с ним по форме; развивать умение учащихся распространять предложение с помощью дополнений.

 

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Самопознание. Регулятивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. Познаватель-ные УУД. Сбор информации из разных источников. Анализ объектов,выявление их существенных признаков. Перевод графической инфор-мации в текстовую. Коммуникативные УУД. Инициативное сотруд-ничество. Ведение диалога.

 

Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: