II. Написание изложения

После написания и проверки изложения учащиеся выполня-ют грамматическое задание: подчёркивают грамматические ос-новы в 3—4 предложениях, определяют, какими частями речи выражены главные члены этих предложений.

 

III. Домашнее задание. Выучить наизусть отрывок из поэмыА. С. Пушкина (упр. 167), подготовиться к письму по памяти.


Урок 42. Тире между подлежащим и сказуемым (§ 34)

 

Цели урока: научить ставить тире между подлежащим и сказуемым,выраженными существительными в именительном падеже, составлять схему данной конструкции; развить представление учащихся о спосо-бах выражения сказуемого; совершенствовать умение учащихся исполь-зовать различные синтаксические конструкции для выражения мысли.

 

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Стремлениек речевому совершенствованию. Развитие эстетического сознания. Регулятивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. Познаватель-ные УУД. Извлечение информации. Анализ объектов. Создание алго-ритма синонимических замен. Коммуникативные УУД. Выражение собственного мнения.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Знаете ли вы, что... рань-ше знаки препинания в русской грамматике именовались по-другому? Определите, какие современные названия соответ-ствуют прежним.

 

Точка вопросительная Вопросительный знак
   
Точка удивительная, удивительный знак Восклицательный знак
   
Молчанка Тире
   
Знак пресекательный Многоточие
   

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Письмо по памяти (упр. 167), выделение грамматических ос-нов, взаимопроверка работы. У доски двое учащихся по памяти делают выборочную запись: выписывают только грамматиче-ские основы. Класс проверяет работу и комментирует её.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: