После написания и проверки изложения учащиеся выполня-ют грамматическое задание: подчёркивают грамматические ос-новы в 3—4 предложениях, определяют, какими частями речи выражены главные члены этих предложений.
III. Домашнее задание. Выучить наизусть отрывок из поэмыА. С. Пушкина (упр. 167), подготовиться к письму по памяти.
Урок 42. Тире между подлежащим и сказуемым (§ 34)
Цели урока: научить ставить тире между подлежащим и сказуемым,выраженными существительными в именительном падеже, составлять схему данной конструкции; развить представление учащихся о спосо-бах выражения сказуемого; совершенствовать умение учащихся исполь-зовать различные синтаксические конструкции для выражения мысли.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Стремлениек речевому совершенствованию. Развитие эстетического сознания. Регулятивные УУД. Целеполагание. Взаимоконтроль. Познаватель-ные УУД. Извлечение информации. Анализ объектов. Создание алго-ритма синонимических замен. Коммуникативные УУД. Выражение собственного мнения.
|
|
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. Знаете ли вы, что... рань-ше знаки препинания в русской грамматике именовались по-другому? Определите, какие современные названия соответ-ствуют прежним.
Точка вопросительная | Вопросительный знак |
Точка удивительная, удивительный знак | Восклицательный знак |
Молчанка | Тире |
Знак пресекательный | Многоточие |
II. Проверка домашнего задания.
Письмо по памяти (упр. 167), выделение грамматических ос-нов, взаимопроверка работы. У доски двое учащихся по памяти делают выборочную запись: выписывают только грамматиче-ские основы. Класс проверяет работу и комментирует её.