1. Анализ материала для наблюдения (с. 94). Дополнительно учитель проецирует на доску предложения с бессоюзной связью между однородными членами предложения:
1) Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.
2) Он бежит себе в волнах на поднятых парусах мимо острова крутого, мимо города большого.
2. Чтение, анализ и заучивание правила постановки / не-постановки запятой между однородными членами предложе-ния. Анализ схем, используемых для пунктуационного прави-ла (ПП) № 2. Учащиеся находят на заднем форзаце учебника это правило. Учитель предупреждает, что при составлении схем союз заключать в кружок не надо.
3. Упр. 203: чтение предложений, наблюдение за интонаци-ей, составление схем.
4. Упр. 204: выразительное чтение пословиц, составление схем, отражающих постановку знаков препинания. Устное комментирование с основой на ПП № 2.
5. Упр. 205 сопровождается комментарием и группировкой пропущенных орфограмм, заканчивается выводом: однородны-ми могут быть любые члены предложения.
IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.
|
|
1. Упр. 206. Класс записывает предложения 1—5. У доски ученик составляет схемы этих предложений. Шестое предложе-ние давать для работы не рекомендуется, поскольку оно слож-ное, вторая часть — неполное предложение, поэтому учащиеся
могут ошибочно принять наречия времени за однородные чле-ны предложения, а последнее дополнение за однородное пер-вым двум.
V. Подведение итогов урока.
Контролируется знание правил.
VI. Домашнее задание. Дифференцированно: сильным уче-никам — упр. 208 (1—4); остальным — упр. 207.
Урок 51. Обобщающие слова при однородных членах предложения (§ 41)
Цели урока: расширить представление об однородных членах пред-ложения; дать понятие об обобщающем слове при однородных членах предложения; научить опознавать обобщающее слово, ставить двоето-чие, самостоятельно находить в тексте предложения с обобщающим словом; обобщить сведения об однородных членах предложения.
Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний. Создание алгоритмов деятельности. Преобразование текстовой информации в графическую. Коммуника-тивные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.
Х о д у р о к а